"Пиарщики" США оказывали поддержку "оранжевой революции"Базирующаяся в пригороде Вашингтона известная американская пиар-компания "Rock Creek Creative" впервые подтвердила, что оказала содействие Украине в "разработке информационной стратегии, брэнда и политики для интернет-сайта "оранжевой революции". В распространенном в Вашингтоне пресс-релизе пиар-компании сообщается, что информационный интернет-портал "оранжевой революции" был размещен на нескольких серверах в неназванных странах Европы и что все программное обеспечение для портала было зарегистрировано в Чехии. "Мы должны были создать такой интернет-сайт, который не только был защищен от атак (хакеров), но который при этом не должен был выглядеть как инструмент для продвижения политических материалов, разработанных в США", - подчеркивает в пресс-релизе главный разработчик сайта Пол Уард. "Важно, чтобы посетители сайта, какими бы подгтовленными они ни были, не догадались о каком-либо американском участии", - заявил Уард. Информационный портал "оранжевой революции" впервые заработал в декабре 2003 года и стал "главным общественным форумом, обеспечившим политический диалог в течение хаотических 12 месяцев, предшествовавших выборам", указывается в релизе, где сайт назван "виртуальной площадью свободы для демократического движения" на Украине. "До появления сайта большинство украинцев не подозревали о своей численности и о масштабах поддержки со стороны Запада", - указывается в документе. "Мы предприняли все усилия для того, чтобы наше участие не создало бы проблемы для нашего клиента или для демократического движения", - подчеркивает руководитель пиар-компании Скотт Джонсон, который не раскрывает заказчика услуг возглавляемой им компании, имеющей опыт международной пиар-работы на протяжении 19 лет. "Мы разрабатывали такие информационные материалы, которые заслуживали доверия и находили отклик у самых различных аудиторий - у украинских лидеров, украинского народа, других европейских стран и зарубежных СМИ", - заявляет Джонсон. Компания "Rock Creek Creative" отвечала также за информационное сопровождение прошедшей в феврале прошлого года в Киеве международной конференции "Украина в Европе и мире" с участием Виктора Ющенко, экс-президента Чехии Вацлава Гавела и экс-госсекретаря США Мадлен Олбрайт. "До сегодняшнего дня "Rock Creek Creative" не хотела раскрывать свою роль в продвижении украинской демократии. За 19 лет своего существования мы участвовали во многих международных проектах, но до сих пор ни разу еще не принимали столь прямого участия в кампании, которая настолько укрепила бы демократию в какой-либо стране", - подчеркнул глава пиар-фирмы. "Мы гордимся тем, что сыграли свою роль. Украине нужны дебаты, конференция и что-то вроде "оранжевой революции". Настоящим победителем здесь является украинский народ", - заявил Джонсон. "Rock Creek Creative" является частной компанией, специализирующейся на пиаре, брэндинге и "креативном маркетинге". Компания предоставляла свои услуги и проводила кампании по брэндингу по заказам НАТО, ЦРУ, французской оборонной и аэрокосмической корпорации Thales, а также для "различных структур правительства США". В "Rock Creek Creative" РИА "Новости" сообщили также, что эта кампания участвовала в пиар-обеспечении саммита глав государств-членов НАТО в Праге в 2002 году, в сопровождении информационно-правового портала министерства торговли США, оформлении выставочной экспозиции по малому бизнесу для министерства финансов США, выпуске брошюр и буклетов для НАТО, Всемирного банка, министерства труда США, Американо-тайваньского делового совета, а также таких компаний, как Pfizer, Axentis, World Med Corp и других. РИА "Новости" |