Диктофоны оказались слишком дороги для рынкаНИКОЛАЙ ДИЦМАН Мосгортранс объявил тендер на замену 320 установленных в автобусах и троллейбусах Москвы громкоговорителей. Победитель получит право размещать в них рекламу на льготных условиях: 1 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в месяц. Однако, скорее всего, инвесторов не найдется. Мосгортранс решил обновить громкоговорители в салонах еще в конце прошлого года. Тогда компания объявила тендер, по условиям которого победитель обязался заменить в 320 автобусах и троллейбусах ленточные диктофоны на цифровые. За это он получал право размещения рекламы в этих машинах. Победителем признавалось агентство, предложившее большую "абонентскую плату". Стартовая цена была установлена в 100 руб. за машину. Однако желающих сразу получить солидный кусок рынка так и не нашлось. В Москве размещением аудиорекламы на транспорте занимаются три агентства: "Фоника", Nota Bene TV и "Старый город". Они заключают договоры об эксклюзивном сотрудничестве с троллейбусными и автобусными парками. Лидер рынка - "Старый город", контролирующий 80% автобусных маршрутов, "Фоника" (владеет правами на два парка), Nota Bene TV (один троллейбусный парк и трамвайное депо). Стоимость размещения аудиорекламы в автобусах невелика: по оценке менеджера по работе с клиентами "Старого города" Ольги Воробьевой, она составляет 5-16 тыс. руб. За это ролик три месяца будет звучать во время одной остановки всех машин одного маршрута. "Маршрут (20-40 машин) приносит 5-9 тыс. руб. в месяц",- говорит гендиректор агентства Nota Bene TV Валентин Павлов. Всего в Москве работает более 600 маршрутов, таким образом, весь столичный рынок аудиорекламы на транспорте можно оценить примерно в $70-80 тыс. в месяц. Однако рентабельность этого бизнеса невелика - около 5%. "Агентства берут на себя обслуживание громкоговорителей, и каждый из них раз в месяц обязательно ломается: на отопление поставят, ударится обо что-то",- говорит гендиректор агентства Nota Bene TV Валентин Павлов. Поэтому для рынка $90-100 тыс.- именно столько стоит установка всех 320 громкоговорителей ($200-400 за штуку) - сумма нешуточная. Плюс минимум 32 тыс. составит "абонентская плата", а ведь не каждый маршрут приносит достаточно денег. "Участники рынка не выразили желания участвовать в конкурсе из-за отсутствия средств - нужен крупный инвестор",- говорит Валентин Павлов. Очередной этап конкурса намечен на 11 марта. Деловая газета "Бизнес" |