Российская деревня полюбила американский долларИРИНА КУЗЬМЕНКО Российские банки, активно развивающие депозитные продукты в крупных городах, оказывается, слишком много усилий тратят впустую. 69% жителей мегаполисов, как выяснилось в ходе опроса, проведенного ROMIR Monitoring, вообще не делают никаких сбережений, тогда как в среднем по России таковых "всего" чуть больше половины. И это не единственная любопытная статистика, полученная в ходе исследования. Первое, на что следует обратить внимание: по данным ROMIR, 54% жителей России утверждают, что не делают сбережений вовсе. Из оставшихся 34% предпочитают держать накопления в рублях, 6% - в долларах, 5% - в евро, остальные хранят сбережения в национальных валютах других стран. Что касается региональной структуры сбережений, то, согласно результатам опроса, наиболее бережливые люди живут в Сибири: 49% сибиряков откладывают ту или другую часть средств (напротив, тратить деньги больше всего любят на Урале - 63% жителей Уральского федерального округа не имеют сбережений). При этом сибиряки предпочитают хранить накопления в рублях (43%), жители Южного федерального округа - в долларах (12%), а евро наиболее популярен в Приволжском (8%), Северо-Западном (7%) и Уральском (7%) регионах. Любопытна и такая статистика: респонденты с высоким уровнем дохода чаще хранят накопления в долларах, чем в евро,- 8% против 6%. Участники опроса с низким уровнем дохода поступают ровно наоборот: в долларах делают сбережения 4%, в евро - 7% опрошенных этой категории. Ну а рубли больше других - 36% (против 34% в среднем по стране) - предпочитает средний класс. Интересно также отметить, что доллар остается наиболее популярным в сельской местности (ему отдают предпочтение 8% жителей деревень, тогда как в среднем по России доллар в чести у 6% населения), евро - в городах с населением до 100 тыс. человек (7% против 5% в среднем по стране), а рубли - в городах с численностью жителей до полумиллиона человек (38% против 34%). Ну а обитатели городов с населением свыше 1 млн человек показали себя настоящими транжирами: 69% из них не делают никаких сбережений, спуская все заработанные деньги. "Извиняет" их разве только то, что жизнь в мегаполисах объективно дороже, чем в других населенных пунктах России. Так или иначе, исследование ROMIR дает богатую пищу для размышлений банкам, наиболее дальновидные из которых могут сегментировать свои продукты для разных категорий клиентов в зависимости не только от их доходов, но и от их привычек. Деловая газета "Бизнес" |