10.02.2005
Schwarzkopf & Henkel

"Сибиар" поработает на Schwarzkopf. Сибиряки собираются освоить выпуск косметики под западным брeндом



Елена Богданова

Как стало известно “Ведомостям”, “Сибиар” собирается выпускать косметическую продукцию по заказу компании Schwarzkopf & Henkel. Пока между сторонами подписано предварительное соглашение. Эксперты и участники рынка полагают, что это сотрудничество позволит сибирякам удержаться на рынке, который становится все более конкурентным.


Новосибирский завод бытовой химии “Сибиар” выпускает недорогие аэрозоли – около 28 млн баллонов в год. По итогам девяти месяцев 2004 г. выручка составила 268,3 млн руб., валовая прибыль – 18,7 млн руб. Основные акционеры – менеджеры завода и физлица. Немецкая компания Schwarzkopf & Henkel (брeнды Schauma, Fa, Taft, Brillance) – один из крупнейших мировых производителей косметики и парфюмерии. Оборот за 2003 г. – 2,086 млрд евро. По данным маркетинговой ассоциации “Старая крепость”, емкость российского парфюмерно-косметического рынка составляет $6,2 млрд, доля Schwarzkopf & Henkel – 4,2%. В России Schwarzkopf & Henkel размещает заказы на “Арнесте” (г. Невинномысск), объем российского рынка аэрозолей – около $400 млн.

“Сибиар” и Schwarzkopf & Henkel подписали предварительное соглашение о производстве в Новосибирске аэрозольной продукции под марками немецкой компании, сообщил сотрудник “Сибиара” на условии анонимности. Дату подписания и объем заказов, которые может получить “Сибиар” от немецкой компании, он назвать затруднился, сказав лишь, что, скорее всего, на новосибирском заводе будут производиться лаки и пенки Taft.

Директор по производству “Сибиара” Владимир Карпенко и ассистент гендиректора российского представительства Schwarzkopf & Henkel Татьяна Пономарева подтвердили факт переговоров со Schwarzkopf & Henkel о размещении заказов, но дать комментарии отказались.

А вице-президент “Арнеста” Елена Сагал говорит, что, по ее данным, немецкая компания уже готова направить в “Сибиар” своих специалистов для технического аудита. Она пояснила, что Schwarzkopf обратилась на “Сибиар”, так как немцы считают объем заказов на “Арнесте” максимальным для одной компании-исполнителя.

Участники рынка полагают, что “Сибиар” также заинтересован в сотрудничестве с западной компанией, поскольку сибиряков активно теснят на рынке “Арнест” и Новомосковский ОВК.

Гендиректор сибирского дистрибьютора косметики и парфюмерии “АБК новая Сибирь” Андрей Конев говорит, что “Сибиар” так и не смог нарастить объемы продаж, несмотря на предпринятую в 2004 г. реформу сбыта. Тогда компания разорвала договоры с полусотней мелкооптовых дилеров и заключила соглашения с тремя крупнейшими сибирскими дистрибьюторами. Предполагалось, что это увеличит продажи на 20% в течение года. Однако выручка за девять месяцев 2004 г. составила лишь 265 млн руб., а за весь 2003 г. — 345 млн руб. Рентабельность продаж согласно официальной отчетности упала в три раза.

Сагал из “Арнеста” предупреждает, что производство по заказам Schwarzkopf & Henkel хотя и дает возможность роста, не приносит больших доходов. “Но эта работа совершенствует технологии и укрепляет рыночный имидж”, — добавила она.

От сотрудничества выиграют оба участника: немецкая компания упростит логистические связи, а российская получит стабильные заказы, считает вице-президент маркетинговой ассоциации “Старая крепость” Анна Дычева. Западные компании с известными брeндами размещают все больше заказов на российских предприятиях, утверждает она. Так, московская фабрика “Свобода” производит мыло Safeguard и Camay для Procter & Gamble и полностью покрывает потребность российского рынка, а питерская “Северная” — косметику для волос Wella, говорит Дычева.



Ведомости