"Сибиар" поработает на Schwarzkopf. Сибиряки собираются освоить выпуск косметики под западным брeндомЕлена Богданова Как стало известно Ведомостям, Сибиар собирается выпускать косметическую продукцию по заказу компании Schwarzkopf & Henkel. Пока между сторонами подписано предварительное соглашение. Эксперты и участники рынка полагают, что это сотрудничество позволит сибирякам удержаться на рынке, который становится все более конкурентным.
Сибиар и Schwarzkopf & Henkel подписали предварительное соглашение о производстве в Новосибирске аэрозольной продукции под марками немецкой компании, сообщил сотрудник Сибиара на условии анонимности. Дату подписания и объем заказов, которые может получить Сибиар от немецкой компании, он назвать затруднился, сказав лишь, что, скорее всего, на новосибирском заводе будут производиться лаки и пенки Taft. Директор по производству Сибиара Владимир Карпенко и ассистент гендиректора российского представительства Schwarzkopf & Henkel Татьяна Пономарева подтвердили факт переговоров со Schwarzkopf & Henkel о размещении заказов, но дать комментарии отказались. А вице-президент Арнеста Елена Сагал говорит, что, по ее данным, немецкая компания уже готова направить в Сибиар своих специалистов для технического аудита. Она пояснила, что Schwarzkopf обратилась на Сибиар, так как немцы считают объем заказов на Арнесте максимальным для одной компании-исполнителя. Участники рынка полагают, что Сибиар также заинтересован в сотрудничестве с западной компанией, поскольку сибиряков активно теснят на рынке Арнест и Новомосковский ОВК. Гендиректор сибирского дистрибьютора косметики и парфюмерии АБК новая Сибирь Андрей Конев говорит, что Сибиар так и не смог нарастить объемы продаж, несмотря на предпринятую в 2004 г. реформу сбыта. Тогда компания разорвала договоры с полусотней мелкооптовых дилеров и заключила соглашения с тремя крупнейшими сибирскими дистрибьюторами. Предполагалось, что это увеличит продажи на 20% в течение года. Однако выручка за девять месяцев 2004 г. составила лишь 265 млн руб., а за весь 2003 г. 345 млн руб. Рентабельность продаж согласно официальной отчетности упала в три раза. Сагал из Арнеста предупреждает, что производство по заказам Schwarzkopf & Henkel хотя и дает возможность роста, не приносит больших доходов. Но эта работа совершенствует технологии и укрепляет рыночный имидж, добавила она. От сотрудничества выиграют оба участника: немецкая компания упростит логистические связи, а российская получит стабильные заказы, считает вице-президент маркетинговой ассоциации Старая крепость Анна Дычева. Западные компании с известными брeндами размещают все больше заказов на российских предприятиях, утверждает она. Так, московская фабрика Свобода производит мыло Safeguard и Camay для Procter & Gamble и полностью покрывает потребность российского рынка, а питерская Северная косметику для волос Wella, говорит Дычева. Ведомости |
|||