"Агрос" расфасует муку под своими макаронными маркамиРинат Сагдиев Созданная холдингом Интеррос агропромышленная группа Агрос начала производство фасованной муки под марками Знатная и Экстра-М. Участники зернового рынка считают решение Агроса логичным, но торговлю мукой называют малоперспективным бизнесом.
В марте на Сызранском мелькомбинате Агрос начнет фасовать муку под макаронными брэндами Экстра М и Знатная. Мы присутствуем на рынке брэндованных макарон и решили использовать знание потребителем наших макаронных марок для производства муки, приводятся в сообщении компании слова директора по стратегическому маркетингу Агроса Юлии Блинковой. К концу 2005 г. Агрос планирует продавать 1300 т муки в месяц, а к 2007 г. увеличить производство до 4000 т в месяц и занять около 7% российского рынка. По оценке компании, сейчас в месяц в стране продается около 60 000 т фасованной муки на сумму в $27 млн. Московская макаронная фабрика Экстра М уже пыталась фасовать муку. Два года назад концерн Нефтяной, которому тогда принадлежала фабрика, объявил о начале производства муки и планах по производству макарон быстрого приготовления. Но после покупки Экстра М группой Агрос проекты были закрыты. Мука "Экстра М" в те времена производилась на условиях аутсорсинга, она была неконкурентна по цене и к тому же выпускалась в неконкурентной упаковке, поэтому мы проект закрыли, поясняет Блинкова. Сейчас, по ее словам, все изменилось: Агрос будет производить муку с доработанной рецептурой на собственном мелькомбинате и в красивой упаковке. Сколько Агрос намерен потратить на продвижение мучных марок, Блинкова не раскрывает. В октябре прошлого года бывший руководитель бизнес-блока Продукция переработки зерна Росхлебопродукт (входит в Агрос) Павел Анфалов говорил о планах вложить в 2005 г. только в продвижение новой марки макарон Ты и я $6 млн. Новую марку планировалось сделать зонтичной под ней Агрос хотел выпускать не только макароны, но и муку, соусы, хлебцы и сухарики. Сейчас мы хотим развиваться на рынке муки в эконом-сегменте (килограммовая упаковка по 15 руб., 2 кг 28 руб.), а потом уже выйти на рынок с мукой "Ты и я" в среднем ценовом сегменте, говорит Блинкова. Опрошенные Ведомостями аналитики и участники рынка зерна и зернопродуктов считают расширение бизнеса Агроса логичным. Сейчас традиционные производители муки ставят собственные линии по производству макарон, а почти все крупнейшие производители макарон занялись фасовкой муки, говорит гендиректор алтайского производителя макарон компании Алтан Валерий Покорняк, который также начал фасовать муку два года назад. Но выход на высококонкурентный рынок с дешевой мукой все считают ошибкой. Директор ИКАР Дмитрий Рылько считает низкий ценовой сегмент наименее перспективным. А гендиректор зерновой компании Разгуляй (входит в группу Разгуляй-УКРРОС, в конце прошлого года также начали производство собственной фасованной муки под маркой Дивница) Алексей Иванов считает, что сам рынок фасованной муки в России в долгосрочной перспективе неинтересен. В год он сокращается на 3-4%, из-за того что [постепенно] уходят в прошлое традиции домашней выпечки, говорит он. Поэтому Разгуляй, помимо муки, выпускает под новой маркой еще и рис, гречку, сахар и рисовые хлопья. Агрос, похоже, также не намерен останавливаться на макаронах и муке. Мы планируем развивать продуктовую линейку и сейчас изучаем рынок и предпочтения потребителей, говорит Блинкова. Но крупы фасовать под собственными марками, как это делает Разгуляй или Инфолинк (выпускает макароны, крупы и муку под маркой Шебекинские), группа не будет. Ведомости |
|||