11.02.2005

Идущие с препятствиями. Наружная реклама сегодня стала важнее самих горожан, заняв место людей на тротуарах



Стеклянные щиты наружной рекламы Наружная реклама сегодня не только нависает над дорогами и домами, она стала важнее самих горожан — заняв место людей на тротуарах.

Как полоса препятствий выглядит нынче Рождественский бульвар (см. фото). Стеклянные щиты понатыканы прямо перед носом прохожих. И это еще не предел. На каких-то тротуарах жителям приходится топать по ступенькам, которые «наращивают» владельцы офисов и ресторанов. Такое впечатление, что каждый, у кого возникает желание воздвигнуть у своей двери крылечко или перегородить пешеходное пространство рекламой, может сделать это, не задумываясь об интересах идущих мимо граждан. Но ведь существуют утвержденные столичным правительством Правила размещения средств наружной рекламы и информации. И в них есть пункт, утверждающий, что рекламный стенд не должен создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Но точного определения, что же является помехой, в правилах не записано. Возможно, прыгуну с шестом преграда высотой в 2 метра — не помеха.

По данным Евгения Жбанова, пресс-секретаря Объединения административно-технических инспекций (эта организация наряду с Комитетом по рекламе, Москомархитектурой и ГИБДД выдает разрешение на установку тротуарных щитов-аквариумов), в столице сегодня тысячи рекламных конструкций этого вида. «И если кому-то кажется, что рекламный щит мешает проходу пешеходов, он имеет право обратиться в местную управу или к нам. Инспектор ОАТИ, выявив нарушение, вынесет постановление о его устранении, а в случае невыполнения решения наложит штраф до 100 МРОТ. Если подобные сомнения возникнут в отношении любых появившихся на тротуаре лестниц, ступеней или порогов — необходимо обращаться в эти же инстанции. В Москве ни одна неровность не может появиться без согласований и разрешений». В спорной ситуации конфликт между ОАТИ и хозяином конструкции может продолжаться в течение довольно долгого времени. Однако, по словам Жбанова, в итоге у рекламного агентства, владеющего конструкцией, остается два пути — или демонтировать щит, или ежемесячно платить штраф. Правда, Комитет по рекламе может встать на сторону хозяина — и щит останется на месте. Кстати, и вариант с постоянной выплатой штрафов может быть вполне выгодным. Стоимость рекламного места так высока, что покроет все штрафы. // Георгий Александров. "АиФ-Москва"

Новости наружной рекламы