Демократичный формат от Fauchon. Столичная торговая компания откроет элитный супермаркетЛилия Лобанова Татьяна Романова Юлия Ярош Столичная торговая компания, управляющая сетью гастрономических бутиков Fauchon, решила обратиться к более демократичному формату. В этом году в Москве откроется первый гастроном премиум-класса, средний чек в котором будет ниже, чем в бутике.
Столичная торговая компания арендовала 700 кв. м в торгово-офисном центре Гименей на улице Большой Якиманке, открытие которого запланировано на конец апреля начало мая 2005 г., заявил Ведомостям генеральный директор компании Андрей Яковлев. В Гименее появится не гастрономический бутик Fauchon, а гастроном премиум-класса. В гастрономе будут продаваться деликатесы на каждый день, а не эксклюзивные продукты в подарок, как в Fauchon, объясняет концепцию нового магазина Яковлев. В дальнейшем СТК планирует создать сеть подобных магазинов. Гастрономы будут в два раза больше бутиков по площади не менее 600 кв. м и по ассортименту более 10 000 наименований. Соответственно, будет меньше и сумма чека: в Fauchon она составляет $80-100, а в гастрономах запланирована на уровне $50. Гастроном на Якиманке, по его словам, обошелся СТК более чем в $2,5 млн. Название для нового магазина еще не выбрано. Сейчас в Москве в подобном формате работают три магазина Stockmann и девять сети Азбука вкуса, заявил представитель Colliers International. Генеральный директор компании Kalinka Stockmann Петри Анттила считает, что решение СТК помимо гастрономических бутиков развивать и более демократичный формат розничной торговли оправданно. В продовольственном бизнесе главное большое количество клиентов, я не думаю, что человек каждый день будет покупать дорогие продукты [в Fauchon], говорит Анттила. Яковлев считает, что в крупных российских городах можно открыть по 10-15 гастрономов и лишь 2-3 бутика Fauchon. Леонид Берштейн, генеральный директор и совладелец компании Алеф трейд, поставляющей в рестораны элитные сорта чая класса суперпремиум, полагает, что у СТК было несколько причин разработать новый формат. Fauchon имеет очень регламентированный формат, что не дает владельцам франшизы поля для творчества. К тому же за брэнд приходится дорого платить, считает он. По мнению Берштейна, в новом проекте СТК сможет использовать ноу-хау Fauchon по организации люксовой продовольственной розницы. А создание собственного брэнда позволит владельцам не тратиться на поддержание чужого и даст свободу в подборе ассортимента. Большинство гастрономических бутиков, об открытии которых было объявлено в прошлом году, пока существуют только в проекте. Первый Fauchon СТК открыла в октябре. Первый гастрономический бутик Hediard откроется лишь в мае, признается Екатерина Дроздова, директор по внешним связям группы компаний ресторатора Аркадия Новикова. Первой в России формат элитных супермаркетов начал развивать Седьмой континент, магазины которой в 90-е гг. предназначались для состоятельной публики. В 2003 г. было произведено разделение этих магазинов на три формата, ориентированных на различные категории покупателей: стандартные супермаркеты Седьмой континент универсам, магазины формата рядом с домом Семь шагов и элитные супермаркеты Седьмой континент Пять звезд. В 2004 г. компания открыла более десяти Седьмых континентов и лишь несколько супермаркетов Пять звезд. Анна Зайцева, пресс-секретарь сети Седьмой континент, отмечает, что формат элитного супермаркета востребован, но потенциал его роста ограничен. Ведомости |
|||