15.02.2005

АДВ соберет российских рекламодателей в новом креативном агентстве



Как стало известно Ъ, крупнейший российский рекламный холдинг АДВ открыл новое креативное агентство Znamenka. Его штат укомплектован сотрудниками двух других креативных агентств, входящих в АДВ: McCann Erickson Worldwide и Lowe Adventa. Руководство АДВ заявляет, что компания специально создается под обслуживание российских рекламодателей. Но участники рекламного рынка видят здесь другие причины, например, желание вывести из McCann Erickson бюджеты части рекламодателей перед возможным разрывом отношений с одноименным западным холдингом.

АДВ наряду с группой компаний "Видео Интернешнл" входит в число крупнейших российских рекламных холдингов. Ряд входящих в АДВ рекламных агентств аффилированы в международные рекламные сети. В частности, компании McCann Erickson Worldwide и Lowe Adventa имеют франчайзинговые договоры с сетями McCann Erickson Worldwide и Lowe & Partners Worldwide, которые входят в международный рекламный холдинг Interpublic Group. В 2004 году консолидированный объем рекламных бюджетов, обслуживаемых АДВ, достиг $512 млн.

В штате вновь созданного агентства будет работать около 30 сотрудников. Большинство из них перешло на работу в Znamenka из других подразделений АДВ. Так, президентом агентства станет Александр Можаев, до этого занимавший пост генерального директора входящего в АДВ агентства McCann Erickson Worldwide. Творческим директором назначена Руслана Харитонова, прежний руководитель творческой группы McCann. Планируется, что на работу в Znamenka перейдут некоторые топ-менеджеры из Lowe Adventa, другого креативного агентства группы АДВ.

По словам Александра Можаева, первичный пакет заказов у Znamenka уже сформирован. Среди ее клиентов -- ОАО "Экспериментальный консервный завод 'Лебедянский'", "Евросеть", Perfetti Van Melle (кондитерские изделия), ТД "Белка" (обувь "Ральф Рингер"), Русская снэковая компания (чипсы "Наш чемпион" и "Хрустящий картофель"). "Сегодня российский рекламный рынок динамично развивается, и потребность в профессиональных рекламных агентствах, способных создавать сильные брэнды, растет с каждым годом,-- говорит президент группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрий Коробков.-- На начальной стадии развития Znamenka акцент будет делаться на российских клиентов с западным маркетинговым менталитетом". По его оценкам, уже в первый год объем творческих гонораров нового агентства составит около $3 млн.

Участники рекламного рынка признают, что повышенный интерес отечественного рекламодателя к качественному креативу действительно наблюдается. "Российские компании сейчас прекрасно понимают, что в непомерно разросшихся рекламных блоках на ТВ жизненно необходимо выделяться из общего ряда",-- говорит генеральный директор агентства NFQ Дмитрий Казанский. С рекламистами соглашаются и их клиенты. "Креатив сейчас в дефиците, и, безусловно, хорошие творческие группы -- это самый большой ресурс рекламных агентств",-- считает директор по связям с общественностью ОАО "Лебедянский" Александр Костиков.

Однако, по мнению рекламистов, повышенный спрос на креативный сервис со стороны российских производителей вряд ли стал единственной причиной, подтолкнувшей АДВ к созданию агентства Znamenka. "Я не уверен, что новое агентство создано только ради этого,-- полагает Дмитрий Казанский из NFQ.-- Не исключаю, что АДВ пошла на этот шаг, чтобы вывести бюджеты рекламодателей из сети". С этим мнением согласен и генеральный директор агентства Made Сергей Хохлов. "Новая компания создана, чтобы вывести в нее локальных клиентов в преддверии продажи российского агентства McCann Erickson одноименной международной сети,-- считает он.-- Через какое-то время, по моим данным в 2006 году, McCann окончательно уйдет к иностранцам (франчайзинговый договор с этой сетью АДВ заключила в 2001 году.-- 'Ъ'). Соответственно, АДВ нужно перевести всех клиентов, которые обслуживаются в агентстве не по международной линии, в свою компанию".

Руководство АДВ такой вариант развития событий отрицает. По словам Дмитрия Коробкова, начиная с 1995 года его группа "заключила договора о сотрудничестве со всеми международными рекламными и маркетинговыми подразделениями холдинга Interpublic, кроме сети FCB, и эти отношения зафиксированы бессрочными договорами". Более того, со временем АДВ рассчитывает включить Znamenka в одну из международных рекламных сетей. Правда, в какую, господин Коробков уточнить отказался.

ТИМУР БОРДЮГ, СВЕТЛАНА МЕНТЮКОВА

КоммерсантЪ