"СТС-Медиа" запускает второй развлекательный канал
МАРИНА НОСКОВИЧ, ПЕТР МИРОНЕНКО
Вчера компания "СТС-Медиа" презентовала концепцию своего второго канала "Домашний", который начнет вещание с 6 марта. Сеть изменила первоначальный замысел, вместо "женского глянца" запустив канал для домохозяек. Эксперты рынка уверены в успешности нового проекта.
"Домашний" будет ориентирован на женскую аудиторию от 25 до 60 лет. "С точки зрения продажи рекламы на канале ситуация будет близка к идеальной,-- считает директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.-- Женщины -- идеальный потребитель: более 90% решений о покупках принимаются именно с их участием, если не ими самими".
Компания "СТС-Медиа" (так называется с июня 2004 StoryFirst Communications), в начале сентября приобрела московский городской телеканал М1 и три региональные телестанции (Т-8 в Перми, "Вариант" в Казани и "Невский канал" в Санкт-Петербурге), которые должны стать основой новой телесети. Благодаря этому "СТС-Медиа" стала первым независимым медиахолдингом, имеющим в своей структуре два эфирных телеканала.
Сумму сделки стороны не раскрывали, однако участники рынка утверждают, что за четыре компании "СТС-Медиа" заплатила более $50 млн, причем более $40 млн пришлись на М1. Часть этих денег -- кредит Альфа-банка.
По предварительной концепции на М1 должен был появиться "романтический канал для женщин от 15 до 54". Ближе к запуску аудитория "повзрослела". "Домашний" было решено сделать семейным каналом, ориентированным в основном на женщин 25-60 лет. "Это будет телевидение, построенное на полезных программах -- о том, как приготовить обед или построить дом",-- пояснил "Бизнесу" глава "СТС-Медиа" Александр Роднянский. По его словам, более взрослая аудитория была выбрана для того, чтобы новый канал не пересекался с СТС.
Предполагается, что к концу 2005 года "Домашний" займет 1,8% общей аудитории и 2,6% целевой (т. е. женщин 25-60 лет), а к концу 2007 -- соответственно 3,5% и 5,3%. По словам Роднянского, к 2007 году объединенная доля рынка "Домашнего" и СТС должна будет составить 18%. Это позволит претендовать на 20% рынка телерекламы, которая, по данным АКАР, составила в 2004 году $1,7 млрд.
Новая телесеть, ядро которой -- канал М1, построена по принципу СТС. Уже достигнуты договоренности о вещании нового канала и подписаны протоколы о намерениях с 25 региональными телекомпаниями (не считая собственных компаний холдинга в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Казани). Вещание будет охватывать 52 города России. Общая аудитория канала по России на старте канала в марте составит около 45 миллионов человек. Только в течение первого года в программное наполнение нового канала планируется вложить $20 млн.
Участники рынка считают, что новый канал Роднянского может быть успешным. "Мы много экспериментировали с темой "полезного телевидения" и слоганом "ТНТ помогает"",-- говорит гендиректор "ТНТ-Телесеть" Роман Петренко. Однако, по его словам, ТНТ пришлось отказаться от этих экспериментов из-за стоявшей перед каналом задачи расширения аудитории. Нишу, выбранную "Домашним", Петренко считает неразработанной: "Таких программ сейчас мало". С Петренко соглашается гендиректор Ren-TV Дмитрий Лесневский: "Концепции могут меняться, однако я уверен, что любой проект Роднянского будет успешным".
Деловая газета "Бизнес"