15.02.2005
Net Profit

Компания Net Profit рассказала историю рождения нового бренда сети детских магазинов "Песочница"



Компания Net Profit разработала бренд новой сети детских магазинов "Песочница".
Согласно брифу, задача была создать "с нуля" бренд сети магазинов детских товаров для молодых мам с детьми до 7 лет, которые проживают в Москве и области. Доход средний и выше…
Что сказать этим женщинам? Как заставить их полюбить? Вот что нам нужно было найти и выразить в имени. Денис Переверзев, креативный директор АК "Netprofit":
- Для российского рынка, к сожалению, типична ситуация, когда у заказчика нет стержневой идеи бренда, нет позиционирования. Есть просто продукт или услуга. Хорошо, если уникальная. Но чаще всего - такая же, как у его конкурентов. В этом случае именно коммуникационное агенство становится "родителем" бренда. Определяет его место на рынке, его позиционирование, восприятие и, в конечном счете, его судьбу.
К работе над проектом привлекли почти весь штат агентства. Сначала попытались определить общий подход, философию бренда. Отцы и дети, бабушки и дедушки. Воспоминания, детские фотографии. Те сотрудники, которые имели маленьких детей, стали бояться ходить на работу.
Постепенно вырисовывались три ключевых слова, которые легли в основу концепции "Радость. Свобода. Развитие". Оставалось найти то самое, единственное и емкое слово, которое внедрится в сознание, захватит его и заставит себя полюбить.
На пути к принятию решения было рассмотрено 457 вариантов. К концу работы над проектом агентство медленно, но верно погружалось в детство. Вспомнили все детские стишки, считалки и дразнилки. Многие сотрудники стали шепелявить и сбиваться на бессмысленный лепет. Ситуация становилась угрожающей...
Спасение, как это часто бывает, пришло неожиданно: "Я чувствовал, что работа заходит в тупик. Предлагались все новые и новые варианты, но это было лишь перепевание старых названий. И вдруг... Случайное слово. Обрывок разговора. Песочница! Боже мой! Песочница! Радость. Свобода. Развитие. До сих пор не могу понять, как, перебрав более 400 вариантов, мы пропустили это слово", говорит Денис Переверзев, креативный директор АК "Netprofit":

Сеть магазинов детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit



Название сразу прижилось. Теперь уже никто не называл заказчика "игрушки" или "игрушечники". Оно нас так вдохновило, что мы замахнулись на святое и предложили расширить концепцию магазинов. В конце концов, песочница - это мир ребенка. Здесь не действуют законы взрослых. Здесь так много интересного. Поэтому магазины должны были превратиться в настоящий мир детства.
Как ни странно, идея понравилась и была сразу утверждена.
Самое сложное было позади. Логотип, фирменный стиль, brandbook, оформление магазинов и сувенирной продукции были выполнены и приняты на одном дыхании. Работа была закончена.

"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit


"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit


"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit


"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit


"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit


"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit


"Игрушки" магазина  детских  товаров "Песочница" от компании Net Profit