16.02.2005

"Уникум" сыграет в Австралии. Российский производитель игровых автоматов покупает австралийского



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Российский производитель игровых автоматов впервые выходит на международный рынок. Петербургская компания “Уникум” может приобрести контрольный пакет австралийской компании Ainsworth Game Technology.


Ainsworth Game Technology (AGT) выпускает игровые автоматы. В 2004 финансовом году (завершился 30 июня 2004 г.) чистая прибыль компании составила $2,1 млн. Продажи – $63,7 млн. Компания экспортирует 64% своей продукции. Владельцем 52% акций AGT является ее президент Лэн Эйнсворт. Акции компании котируются на австралийской бирже. Компания “Уникум” – петербургский поставщик и производитель оборудования для игровой индустрии. Выпускает как собственные модели игровых автоматов, так и по лицензиям компаний Ainsworth, Atronic и Bally Machines. По собственным данным, объем продаж в 2004 г. составил около $180 млн. Показатель EBIT – около $43 млн, чистая прибыль – около $37 млн. Основной владелец компании – предприниматель Борис Белоцерковский.

До сих пор “Уникум” был дистрибьютором продукции Ainsworth Game Technology в России, а с 2003 г. выпускал игровые автоматы по лицензии австралийской компании. Но вчера AGT распространила заявление, в котором говорится, что акционеры могут продать пакет акций российскому партнеру — такой протокол о намерениях был подписан недавно. “Планируется, что слияние произойдет через выпуск в пользу "Уникума" допэмиссии обыкновенных акций AGT”, — говорится в сообщении AGT. Сумма, которую “Уникум” должен будет заплатить за свою долю, не раскрывается.

Представитель австралийской компании уточнил, что доля “Уникума” составит около 70%, а стоимость объединенной компании — около $350 млн. “Слияние может состояться в июне-июле этого года”, — уточнил собеседник “Ведомостей”. После завершения сделки президент и единственный владелец “Уникума” Борис Белоцерковский станет президентом новой компании, а основатель и действующий президент AGT Лэн Эйнсворт будет председателем совета директоров.

Совладелец “Уникума” Борис Белоцерковский говорит, что при слиянии произойдет обмен акциями компаний. По его предварительной оценке, он получит в новой компании около 70%. “Нам эта сделка даст доступ к международной дистрибьюторской сети Ainsworth. В 2005 г. "Уникум" планирует делать до 50% оборота на продажах за границей”, — говорит он. Кроме того, слияние позволит использовать технические новинки австралийцев в производстве. Со своей стороны, Ainsworth заинтересована в укрупнении компании для повышения интереса со стороны потенциальных инвесторов, а также в использовании более дешевого производства на российской площадке.

С ним согласен управляющий игорным бизнесом компании “СТЭК” Вячеслав Рыжков, который говорит, что российский рынок поставки игрового оборудования достаточно диверсифицирован, чтобы изменения у одного игрока могли навредить интересам остальных производителей. “Могу предположить, что для "Уникума" это означает улучшение качества их собственной продукции, и удешевление оборудования, которое поступает на рынок”, — говорит он.

Директор крупного игрового центра “Молодая гвардия” Леонид Гарбар добавил, что это первый случай выхода российской игровой фирмы на иностранный рынок.

“Это первая сделка на российском рынке, которая позволит российской компании из игровой индустрии стать публичной, — считает Борис Спектор из компании "Профит" (управляет игровой сетью "Джек Пот"). — Возможно, она послужит примером для других российских компаний в этом секторе”.

Однако первой публичной компанией на игорном рынке стала Ritzio Entertainment Group, одним из совладельцев которой также является Борис Белоцерковский (совместный проект с бывшим политиком, основателем банка “Национальный кредит” Олегом Бойко). В январе этого года компания разместила CLN на $45 млн. Через серию связанных структур Ritzio Entertainment Group владеет и управляет игровыми клубами под марками X-Time, “Миллион” и “Вулкан” в России и Казахстане, “Метро-Джекпот” и “Кинг” на Украине, Labirints и City Casino в странах Балтии.

Директор по маркетингу компании Ritzio Entertainment Group Станислав Бартникас считает, что альянс с австралийской компанией позволит “Уникуму” получить доступ на европейский рынок игрового оборудования, а также усилить программную часть игровых автоматов собственного производства. “Скорее всего это не означает, что на российском рынке появится больше австралийских игровых автоматов, поскольку каждый оператор игровых залов старается соблюдать разнообразие автоматов в каждом павильоне”, — уточнил Бартникас.



Ведомости