Реклама пива вернется в спортМихаил ХМЕЛЕВ Все международные спортивные мероприятия в России под угрозой срыва. Пивовары отказываются финансировать спорт до тех пор, пока депутаты не внесут поправки в закон "О рекламе". Раньше они тратили на спонсорство $50 млн. Во вторник на общественных слушаниях в Торгово-промышленной палате пивовары и представители спортивных ассоциаций решили обратиться в Госдуму с предложением запретить рекламу пива только на детско-юношеских соревнованиях. Депутаты уже согласны. В нынешней редакции закон запрещает рекламу пивоваренных компаний в ходе спортивных телетрансляций и на самих спортсооружениях. Более того, пивные бренды не должны числиться среди спонсоров этих мероприятий. ТПП, в свою очередь, предлагает сохранить действующие ограничения на рекламу пива только во время проведения детско-юношеских мероприятий. А это значит, что реклама пивных брендов должна вернуться в спортивные телетрансляции и на стадионы. Пивовары уже объявили, что не будут давать деньги до тех пор, пока им не разрешат себя рекламировать. По словам председателя подкомитета ТПП РФ по развитию рынка безалкогольной продукции Вячеслава Мамонтова, размер финансовых средств, направляемых пивоваренными компаниями на поддержку отечественного спорта и культуры в качестве спонсорской помощи, может сократиться в 2005 году на 80-90%. Это при том, что сейчас на эти цели пивовары тратят порядка $50 млн. "Спортивное сообщество оказалось самой пострадавшей стороной в результате введения ограничений на рекламу пива", - посетовал Сергей Яковлев, директор по организационно-правовым вопросам Профессиональной хоккейной лиги. Сразу после вступления закона в силу, 6 сентября прошлого года, многие контракты о спонсорской поддержке между пивоварами и российскими спортивными ассоциациями были прерваны. "В апреле 2004 года мы продлили на четыре года спонсорский контракт с компанией Efes, - рассказал Виктор Груздев, замдиректора Российского футбольного союза. - Он должен был заработать с 1 сентября, однако оказался в подвешенном состоянии в результате введенных законодателями ограничений на рекламу пива. Из новой редакции закона оказалась исключена сама статья о спонсорстве". Однако кроме прямых финансовых потерь, которые несут спортивные организации в результате сокращения спонсорских программ, ограничения на рекламу пива могут серьезно подпортить имидж России как спортивной державы. "Так, в марте в Москве пройдет чемпионат по фигурному катанию, и если компания Efes, его титульный спонсор, не получит рекламных площадей в ходе его проведения, то это будет последний международный чемпионат на территории России, - говорит Сергей Яковлев. - То же произойдет с соревнованиями по биатлону, что спонсируются "Кронбахером". Можно будет ставить крест и на планах Москвы провести у себя в 2006 году финал Лиги чемпионов, где спонсором является Amstel. А о чемпионате мира по хоккею в 2007 году и уж тем более об Олимпийских играх в 2012 году (Budweiser - главный спонсор МОК) Россия может точно забыть". Депутаты с предложениями пивоваров уже согласны. "Сегодня при отсутствии возможности финансировать спорт из госбюджета можно пойти на такое послабление, - заявил "Известиям" один из разработчиков антипивных поправок, депутат Госдумы Валерий Драганов. - Более того, нужно разрешить пивное спонсорство детско-юношеского спорта. Профессиональный спорт и без того отлично кормится за счет большого бизнеса". Финансовые известия |