17.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

$12 млн за Le Futur

ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", сеть магазинов подарков Le Futur выставлена на продажу. Владельцы сети собираются выручить за нее не меньше $12 млн. Аналитики сомневаются в адекватности цены, а конкуренты, напротив, считают ее разумной.
Исполняющий обязанности гендиректора Le Futur Николай Долгий не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о продаже сети, однако то, что сеть Le Futur выставлена на продажу, "Бизнесу" подтвердили сразу несколько источников.
По словам одного из них, топ-менеджеры Le Futur сообщили о возможной скорой продаже бизнеса своим арендодателям. Знает о предполагаемой сделке и один из бывших топ-менеджеров Le Futur, который вспоминает, что переговоры о продаже сети начались еще около года назад. "В качестве потенциального покупателя фигурировал частный западный инвестор, никак не связанный со специализацией сети",- говорит собеседник "Бизнеса". Однако тогда владельцы Le Futur не сошлись с покупателем в цене.
По словам собеседника "Бизнеса", цена, которую запрашивают за Le Futur его совладельцы, не изменилась: она составляет $12 млн. Консультантом сделки, по словам источника "Бизнеса", выступает "Импэксбанк". В пресс-службе банка комментировать эту информацию отказались, но подтвердили, что "Импэксбанк" оказывает Le Futur консультационные услуги. Однако источник, знакомый с деталями сделки, подтвердил "Бизнесу", что банк занимается продажей сети: "Хозяева установили dead-line по продаже сети на 11 февраля, однако сделка до сих пор не состоялась - банк ищет покупателя".
Напомним, у "Импэксбанка" уже есть опыт проведения сделок между российскими розничными сетями и иностранными инвесторами: в прошлом году банк выступал консультантом сделки по созданию СП между холдингом "Марта" и немецкой группой Rewe.
Эксперты сомневаются, что владельцам Le Futur действительно удастся выручить за свой бизнес $12 млн. "Столько не предлагают даже за продуктовые магазины, которые, в принципе, стоят дороже",- говорит управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров. По его мнению, у Le Futur есть два серьезных достоинства: очень высокая маржа, доходящая до нескольких сотен процентов и грамотно выстроенный брэнд. "Однако оборот сети не так высок",- говорит Тихомиров.
По приблизительной оценке эксперта ИК "Финам" Владислава Кочеткова, оборот Le Futur составляет $3-5 млн ежегодно. Он считает, что продажная цена Le Futur завышена где-то на 40%: "Один магазин такого типа я бы оценил в $300 тыс., а если учесть премию за брэнд и франчайзи, общая цена могла бы составить около $8 млн". По мнению Кочеткова, покупателем Le Futur мог бы стать какой-нибудь фонд прямых инвестиций: "Через пару лет сеть можно было бы продать в два раза дороже". Алексей Тихомиров из BBPG считает, что потенциальным покупателем сети может стать одна из российских профильных сетей, к примеру "Красный куб" или "Мульти".
"Le Futur обращался к нам с предложением о продаже",- подтвердил "Бизнесу" коммерческий директор сети "Мульти" Дмитрий Барсуков. По словам Барсукова, "Мульти" вела переговоры с Le Futur через "Импэксбанк", однако они были прекращены: сеть нашла более выгодного покупателя. Цену в $12 млн Барсуков считает нормальной: "Для эффективного бизнеса с очень высокой маржой это разумная цена, тем более что изначальное предложение предполагало торг". По мнению Барсукова, покупателем Le Futur может стать западный портфельный инвестор. "Однако, если мы получим от них повторное предложение, мы подумаем",- отмечает он. С руководством "Красного куба" вчера связаться не удалось.



Деловая газета "Бизнес"