17.02.2005

Новый индиец возглавит розницу Ситибанка



Василий Кудинов

Вслед за руководителем российского подразделения крупнейшего банка в мире — Ситибанка — сменился и куратор его розничного бизнеса. Как стало известно “Ведомостям”, эстафету у уезжающего в Лондон Нандана Мера, возглавлявшего агрессивное наступление “Сити” в ритейле, подхватывает другой индиец — Раджив Чадха.


На 1 октября активы российского Ситибанка, по данным ЦЭА “Интерфакса”, составляли 73,5 млрд руб. (12-е место), капитал – 11,6 млрд руб. (9-е место), депозиты физлиц – 6,1 млрд руб. (19-е).

Прошлой осенью возглавлявшего с 2000 г. российский Ситибанк Алана Херста сменил Марк Робинсон. Перестановку топ-менеджеров в банке объяснили плановой ротацией: по правилам группы руководитель странового подразделения должен меняться каждые 3-4 года.

Сменой президента ротация не ограничилась. В Лондон засобирался и куратор розницы Ситибанка Нандан Мер. По словам самого Мера, он работает в России уже около трех лет и скоро должен состояться его перевод в лондонский офис группы. “Здесь нет ничего необычного”, — говорит Мер.

Между тем в Россию уже прибыл преемник Мера. Им стал другой экспат индийского происхождения, Раджив Чадха. Как рассказал Чадха “Ведомостям”, он пришел на работу в индийский офис “Сити” 15 лет назад, а в Москву приехал из американского подразделения корпорации, где занимался ипотечным кредитованием. Пересматривать стратегию Ситибанка в ритейле Чадха не собирается. “У каждого свой стиль руководства, поэтому некоторые перемены возможны. Однако общие цели остаются неизменными”, — рассуждает он.

Ситибанк занимается бизнесом в России 12 лет, но до недавнего времени с населением не работал. На этот рынок банк вышел в конце 2002 г., предложив гражданам размещать средства. “Мер — компетентный человек, фигура мирового масштаба. Он открыл розничный бизнес для "Сити" в Израиле”, — говорит руководитель агентства “РусРейтинг” Ричард Хайнсворт, работавший в Ситибанке.

По словам Мера, сейчас сеть банка насчитывает 16 офисов в Москве и Санкт-Петербурге и более 125 банкоматов, в нем открыто более 400 000 счетов физлиц, остатки на которых превышают 15 млрд руб.

Начал банк развивать и кредитные программы, прежде всего за счет пластиковых карт. Сейчас выдано уже более 50 000 кредитных карт и потрачено на кредитные продукты более 2 млрд руб. В феврале “Сити” первым из российских банков объявил о введении льготного периода по своим картам, позволяющего бесплатно пользоваться кредитом на срок до 50 дней.

Банк начал массированную рекламную кампанию, а его представителей можно встретить в крупных торговых центрах и на автозаправочных комплексах. На встрече с президентом России Владимиром Путиным 11 февраля предправления Citigroup Сэнфорд Уэйлл предложил главе государства обзавестись кредитной карточкой Ситибанка. “Я пока перечисляю свою зарплату в Сбербанк, но подумаю над вашим предложением. Надо посчитать проценты”, — пошутил Путин.

Хайнсворт уверен, что с приходом Чадхи “Сити” не потеряет свою агрессивность, ведь решения в банке принимаются коллегиально. Но российских банкиров это не смущает. “Здоровая конкуренция полезна, нам есть что противопоставить”, — уверен замдиректора департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. По его мнению, из-за обилия рекламы Ситибанка оценить эффективность работы его менеджмента сложно. У “Сити” ограничен набор предлагаемых продуктов, многие из которых доступны не всем гражданам, отмечает Воробьев. Например, на рынке автокредитования банк не работает.



Ведомости