Новый индиец возглавит розницу СитибанкаВасилий Кудинов Вслед за руководителем российского подразделения крупнейшего банка в мире Ситибанка сменился и куратор его розничного бизнеса. Как стало известно Ведомостям, эстафету у уезжающего в Лондон Нандана Мера, возглавлявшего агрессивное наступление Сити в ритейле, подхватывает другой индиец Раджив Чадха.
Прошлой осенью возглавлявшего с 2000 г. российский Ситибанк Алана Херста сменил Марк Робинсон. Перестановку топ-менеджеров в банке объяснили плановой ротацией: по правилам группы руководитель странового подразделения должен меняться каждые 3-4 года. Сменой президента ротация не ограничилась. В Лондон засобирался и куратор розницы Ситибанка Нандан Мер. По словам самого Мера, он работает в России уже около трех лет и скоро должен состояться его перевод в лондонский офис группы. Здесь нет ничего необычного, говорит Мер. Между тем в Россию уже прибыл преемник Мера. Им стал другой экспат индийского происхождения, Раджив Чадха. Как рассказал Чадха Ведомостям, он пришел на работу в индийский офис Сити 15 лет назад, а в Москву приехал из американского подразделения корпорации, где занимался ипотечным кредитованием. Пересматривать стратегию Ситибанка в ритейле Чадха не собирается. У каждого свой стиль руководства, поэтому некоторые перемены возможны. Однако общие цели остаются неизменными, рассуждает он. Ситибанк занимается бизнесом в России 12 лет, но до недавнего времени с населением не работал. На этот рынок банк вышел в конце 2002 г., предложив гражданам размещать средства. Мер компетентный человек, фигура мирового масштаба. Он открыл розничный бизнес для "Сити" в Израиле, говорит руководитель агентства РусРейтинг Ричард Хайнсворт, работавший в Ситибанке. По словам Мера, сейчас сеть банка насчитывает 16 офисов в Москве и Санкт-Петербурге и более 125 банкоматов, в нем открыто более 400 000 счетов физлиц, остатки на которых превышают 15 млрд руб. Начал банк развивать и кредитные программы, прежде всего за счет пластиковых карт. Сейчас выдано уже более 50 000 кредитных карт и потрачено на кредитные продукты более 2 млрд руб. В феврале Сити первым из российских банков объявил о введении льготного периода по своим картам, позволяющего бесплатно пользоваться кредитом на срок до 50 дней. Банк начал массированную рекламную кампанию, а его представителей можно встретить в крупных торговых центрах и на автозаправочных комплексах. На встрече с президентом России Владимиром Путиным 11 февраля предправления Citigroup Сэнфорд Уэйлл предложил главе государства обзавестись кредитной карточкой Ситибанка. Я пока перечисляю свою зарплату в Сбербанк, но подумаю над вашим предложением. Надо посчитать проценты, пошутил Путин. Хайнсворт уверен, что с приходом Чадхи Сити не потеряет свою агрессивность, ведь решения в банке принимаются коллегиально. Но российских банкиров это не смущает. Здоровая конкуренция полезна, нам есть что противопоставить, уверен замдиректора департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. По его мнению, из-за обилия рекламы Ситибанка оценить эффективность работы его менеджмента сложно. У Сити ограничен набор предлагаемых продуктов, многие из которых доступны не всем гражданам, отмечает Воробьев. Например, на рынке автокредитования банк не работает. Ведомости |
|||