17.02.2005
Avon

Avon наймет 20 000 женщин



Джонатан Гатри

Один из лидеров в секторе сетевого маркетинга, международная косметическая компания Avon, собирается в Великобритании выйти на рынок финансовых услуг. Роль сетевых компаний на рынке этих услуг в последние несколько лет значительно уменьшилась, но Avon намерена действовать решительно, в том числе привлечь в свои проекты 20 000 новых агентов.


Avon, один из мировых лидеров в области прямых продаж косметики, в прошлом году стала первой компанией по прямым продажам, начавшей производство косметики под Москвой, вложив в завод в Наро-Фоминске $40 млн. Годовой оборот компании в мире составляет $6 млрд.

По словам Джерри Макдональда, президента Avon UK, копания, которая до сих пор оставалась “спящим гигантом”, собирается включить в список своих продуктов страхование жизни и автомобилей и кредитные карты. Он сообщил, что компания ведет переговоры с потенциальными партнерами, а в будущем году планирует начать пробные продажи. В своей экспансии Avon рассчитывает в значительной степени на женщин. Так, в Великобритании прямые продажи составляют небольшую часть розничного сектора — годовой оборот всего около $3,8 млрд. Но рост продаж товаров, предназначенных для женщин, заметен. Посуда Tupperware, популярная пару лет назад, уже вышла из моды, зато теперь растет популярность белья Ann Summers и косметики Body Shop, продажи которых растут.

Тем временем компании, традиционно предоставляющие финансовые услуги, постепенно сворачивают прямые продажи. Им стало выгоднее продавать свои продукты по телефону, почте и Интернету, чем платить работникам, которые ходят по квартирам, предлагая заключить сделку. Кроме этого у компаний стали возникать проблемы с оттоком персонала. В 1990 г. в Великобритании в сетевом маркетинге было задействовано 200 000 человек, теперь их число сократилось до нескольких тысяч. Большинство из них работают на компании, для которых этот бизнес ключевой. Одним из символов этого бизнеса в течение десятилетий был представитель компании Prudential, “человек из Pru”, собиравший скромные страховые взносы у небогатых людей.

Между тем Avon, несмотря на то что рыночные аналитики считают стиль ее работы устаревшим, в 2003 г. показала солидную выручку в $278 млн, прибыль — $35 млн. По продажам косметики компания уступает только своему конкуренту Boots.

Как и косметику, новые услуги (например, страхование машин) Avon предложит прежде всего женщинам. Правда, Макдональд сделал оговорку, что основная сфера деятельности компании — по-прежнему косметика, которая “была и останется козырем” компании. В ближайшие пять лет компания присоединит к своей армии продавцов, насчитывающей 260 000 человек, еще 20 000 женщин, что даст возможность “отразить атаку супермаркетов”. (FT, 16.02.2005, Кирилл Корюкин)



Ведомости