JFC завоевывает МосквуРинат Сагдиев Петербургский импортер фруктов компания JFC готовится купить московскую компанию Фрутис-М. Таким способом JFC хочет попасть на полки магазинов крупнейших московских розничных сетей.
На прошлой неделе JFC подписала соглашение о покупке 100% акций московской компании Фрутис-М, занимающейся поставками свежих фруктов и овощей в розничные сети Москвы. Эта компания является самым крупным поставщиком фруктов и овощей в магазины сети "Ашан" и хорошо представлена в остальных розничных сетях, объясняет Владимир Кехман. Олег Ануфриев подтвердил информацию о продаже компании. Сумму сделки стороны не раскрывают. Не смогли оценить стоимость Фрутис-М и представители конкурирующих компаний. Основной актив "Фрутис-М" команда и хорошие связи с магазинами, поясняет директор по связям с общественностью петербургской группы Sunway Денис Прокофьев. Это уже второе приобретение JFC в Москве. В 2003 г. она купила 51% акций компании Фруктовый центр, которая специализировалась на предпродажной подготовке овощей и фруктов и последующей развозке по розничным точкам. На базе этой компании была создана JFC-Ритейл, в которую войдет и Фрутис-М. За счет нового приобретения JFC надеется попасть в магазины сетей Ашан и Пятерочка, отношения с которыми до этого не складывались, и планирует увеличить в 2005 г. продажи в Москве на 35% до $80 млн. Кехман ссылается на удачный опыт сотрудничества с Фрутис-М в декабре 2004 г., когда с помощью новых партнеров петербуржцы смогли поставить рекорд, продав в Москве в декабре овощей и фруктов в два раза больше, чем в декабре 2003 г., на 215 млн руб. В московских розничных сетях называют Фрутис-М интересным партнером. По словам пресс-секретаря Мосмарта Натальи Оразовой, покупка этой компании JFC на отношениях с поставщиками фруктов в магазины сети не скажется, потому что JFC и сама поставляла в Мосмарт продукцию. А главный исполнительный директор Пятерочки Олег Высоцкий заявил, что сейчас в России очень низкий уровень логистики и поэтому Пятерочка строит собственный распределительный центр, в котором будут обрабатываться фрукты и овощи. Тяга фруктовых импортеров к Москве объясняется емкостью рынка, который составляет 30-50% от российского. По оценке JFC, столичный рынок импортных фруктов и овощей составляет до $450 млн, Фрутис-М считает, что в год через официальную розницу продается товара на $350 млн. Менеджер компании Амадеус (занимается поставками фруктов в московские рестораны и гостинцы) на условиях анонимности заявил Ведомостям, что реальные продажи импортных фруктов и овощей в Москве в пять раз превышают эти оценки. Ведомости |
|||