ВБД смешает молоко и минералку, чтобы снизить издержкиАнтон Сарайкин Крупнейший отечественный производитель молока, компания Вимм-Билль-Данн приступила к реструктуризации. Компания намерена сократить возросшие издержки за счет упразднения и слияния бизнес-подразделений.
ВБД приступил к структурной реформе. Об этом вчера рассказал Ведомостям председатель правления компании Сергей Пластинин. По его словам, в молочном направлении компания ликвидирует дирекцию по Центральному региону, ее функции перейдут главной управляющей структуре. Они во многом дублировали друг друга, уточнил Пластинин. Кроме того, будут объединены в одно подразделение соковое и минеральное бизнес-направления компании. Его возглавит прежний директор направления минеральная вода Джей Ядегар. А управлявший ранее соковым проектом Вимм-Билль-Данна Александр Малютин займется молочным направлением детское питание. Это позволит более эффективно управлять бизнесом и снизить издержки компании, рассчитывает Пластинин. В рамках структурной реформы ВБД также выделил направление агро, которое объединит три недавно приобретенные животноводческие фермы на Кубани и одну на Северо-Западе. Аналитики позитивно воспринимают изменения в компании. Марат Ибрагимов из ФК УралСиб считает, что у ВБД слишком высокие издержки. Аналитик указывает на то, что по итогам девяти месяцев 2004 г. административные расходы компании выросли на 15% до $66,5 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а коммерческие (реклама, дистрибьюция и пр.) на 27% до $26,8 млн. При этом, несмотря на рост выручки, чистая прибыль ВБД упала по итогам девяти месяцев на 9,6% до $18,8 млн по сравнению с тем же периодом 2003 г. Теперь компания пытается всеми силами повысить рентабельность, и это только радует, говорит Ибрагимов. Объединение "минерального" и "сокового" бизнесов поможет снизить расходы на логистику, соглашается аналитик Тройки Диалог Виктория Гранкина. По ее словам, по похожему типу развивают эти направления и транснациональные компании. В пресс-службе ВБД уточнили, что только упразднение дирекции по центральному региону позволит компании сократить административные издержки на $1,5 млн. “ЮНИМИЛК” КУПИЛ ЗАВОД Второй по величине производитель молока в стране группа Юнимилк приобрела в Курганской области Шадринский молочно-консервный завод, рассказала директор по корпоративным коммуникациям группы Елена Свешникова. Компания приобрела 93,47% предприятия. По итогам 2003 г. выручка Шадринского молочно-консервного завода превысила 1 млрд руб. Ведомости |
|||