17.02.2005
ВВН

ВВН: ИТОГИ РАБОТЫ В 2004 ГОДУ



Baltic Beverages Holding AB (BBH) публикует итоги работы за 2004 год и 4 квартал 2004 года

РОСТ ПРОДАЖ ОБЕСПЕЧИЛ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ

· Общие объемы продаж ВВН в натуральном выражении составили 3699 млн.л., рост 18%: ·

BBH Россия - рост 19%
BBH Украина - рост 17%
BBH Прибалтика - рост 4%
BBH Казахстан - рост 67%

· Чистая выручка от продаж выросла на 19% в евро и на 30% в долларах США ·
· Доля рынка России составила 34.2%, рост на 1.2 процентных пункта ·
· 15 февраля 2005 года акционерам ВВН были выплачены дивиденды в размере 100 миллионов евро ·

ПРИБЫЛЬ ВЫРОСЛА, НЕСМОТРЯ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

ВВН: итоги работы в 2004 году


Объемы продаж в 4 квартале выросли на 23.1%, чистая выручка - на 20% в евро и на 31% в долл. США.

В 2004 году Российский рынок пива вырос на 11% благодаря стабильному потребительскому спросу и высокому уровню активности конкурентов, особенно в низкоценовом ПЭТ-сегменте. В первом полугодии ВВН потерял часть доли рынка, но положение восстановили стабильные продажи второго полугодия, подкрепленные увеличившимися инвестициями в маркетинг, систему продаж и дистрибуции, и как результат в целом за год доля рынка выросла на 1,2 процентных пункта и достигла 34,2%.

Прибыль (EBITA) за год выросла на 5% в евро и на 13% в долларах США, сдерживаемая возросшими расходами на маркетинг, особенно на рекламу - увеличение на 45 млн евро, что эквивалентно росту на 2,5 процентных пункта от чистой выручки.
Маржа EBITA составила 20.0%, что по-прежнему достаточно высоко по международным стандартам, хотя и на 2.7 процентных пункта ниже, чем в 2003. Позитивной тенденцией явилось улучшение маржи в течение года вследствие того, что рост объемов привел к улучшению операционной эффективности. В 4 квартале, который является периодом низких объемов продаж, маржа EBITA составила 15.3%, что на 0.9% пунктов больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.

ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ ПИВА: ТЕНДЕНЦИЯ К ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УВЕЛИЧЕНИЮ, ОСОБЕННО В РОССИИ

ВВН: итоги работы в 2004 году


РАЗВИТИЕ РЫНКА

Россия: превосходный рост во втором полугодии
Завершение реформирования продаж и сети дистрибуции ОАО "ПК "Балтика" и усиление рекламы обеспечили высокие показатели во втором полугодии и привели к увеличению доли рынка ВВН на 1.2 процентных пункта за год до уровня 34,2%. Восстановление позиций на рынке было осуществлено во многом благодаря великолепным результатам ОАО "ПК "Балтика".

В декабре 2004 года Таймураз Боллоев, Президент ОАО "ПК "Балтика", возглавлявший компанию в течение 13 лет, объявил о своем решении покинуть Совет Директоров ОАО "ПК "Балтика". Его личный вклад в создание ведущей пивоваренной компании России был огромным, и Совет Директоров ВВН выражает ему глубокую благодарность.
Украина: в трудных условиях завоевано второе место
Внутренние объемы продаж пива BBH выросли на 16%, рынок - на 13%. Доля рынка в 2004 году составила 22.1%, рост на 0.4 процентных пункта. В Украине высокая ценовая конкуренция, и дополнительные затраты, связанные с новым пивоваренным заводом в Киеве, послужили причиной снижения операционной маржи. В последнем квартале года политическая нестабильность в стране сказалась и на продажах, что заставило ВВН быть более осторожными в планах на 2005 год.

Прибалтика: рынки активизированы вступлением в Евросоюз
В Прибалтике ВВН является лидером рынка, обладая долей в 42%. Внутренние объемы продаж пива ВВН выросли на 1.2%, немного отставая от роста рынка, который составил 3.2%. Потеря доли рынка была вызвана, главным образом, высоким уровнем активности конкурентов в низкоценовом ПЭТ-сегменте. Вступление в Евросоюз и существенное увеличение объема торговли с Финляндией положительно сказалось на Эстонии, и привело к общему росту объема продаж ВВН в Прибалтике на 4%.

В Казахстане завоевана ведущая позиция
В Казахстане, самом новом и быстро растущем рынке ВВН, холдинг занял сильную позицию с хорошим портфелем брэндов, широкой сетью дистрибуции и квалифицированной командой менеджеров. В 2004 году официальная доля рынка ВВН составила 23%, а с учетом неофициального импорта Балтики в эту страну доля ВВН достигает 27%, что делает компанию лидером рынка всего лишь после года работы на нем.

ЦЕНЫ

Средние цены на товарную позицию в России в 2004 году выросли примерно на 6% (в рублях), что немногим ниже инфляции на рынке продуктов и напитков. Учитывая влияние изменений в ассортименте продаж, средняя цена на литр возросла на 3%.

МАРЖА

Валовая маржа за прошедший год находилась на относительно стабильном уровне (-0.2 процентных пункта), несмотря на серьезный рост в низкоценовом сегменте. Это было сбалансировано укреплением позиций брэндов ВВН и более высокой производительностью.

Маржа EBITDA оставалась высокой, на уровне 28.2%, хотя это на 2.2 процентных пункта ниже результата за 2003 год. Основной причиной стало увеличение расходов на рекламу, продажи и дистрибуцию. Маржа по EBITA составила 20.0%, что на 2.7 процентных пункта ниже, чем в 2003 году.

ДИВИДЕНДЫ

На всех четырех рынках компания ВВН формировала стабильный и возрастающий денежный поток, EBITDA в евро составила 388 млн в 2004, что позволит продолжать инвестиции в развитие бизнеса, а также обеспечить выплату дивидендов акционерам.

15 февраля 2005 года ВВН выплатил двум своим акционерам дивиденды на сумму 100 миллионов евро.
ВАЛЮТА

В течение 2004 года рубль упал на 2.1% по отношению к евро, но укрепился на 6.0% по отношению к доллару США, в сравнении с курсами за 2003 год.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Комментирует Кристиан Рамм-Шмидт, Президент ВВН:

"Результаты ВВН демонстрируют силу наших брэндов и бизнес модели, особенно в России, где вторая половина года была очень удачной, и рост объемов продаж пива на внутреннем рынке составил 22%.

В России у ВВН прекрасный портфель брэндов, хорошая сеть пивоваренных заводов и система дистрибуции. Существует прекрасная возможность увеличить сотрудничество между пятью заводами ВВН, предоставив им больше операционной свободы, с тем, чтобы обеспечить еще большую ценность для клиентов и потребителей. В соответствии с поставленными целями, предпринимаются шаги в направлении разработки совместного портфеля брэндов, а также структуры продаж и логистики, которые позволят сообща использовать сильные стороны российского бизнеса ВВН.

Что касается других наших рынков, мы ожидаем стабильного роста в Прибалтике и в Казахстане, но мы также обеспокоены перспективами развития на Украине в 2005 на фоне сложного периода последних лет.

На прибыль а отчетном периоде повлияли увеличение инвестиций в продажи и маркетинговую деятельность, но, тем не менее, показатель EBITDA увеличился на 10% до 388 млн евро. ВВН формирует стабильный денежный поток, который позволит компании продолжать инвестировать в ключевые рынки и выплачивать дивиденды акционерам.

Подводя итоги, холдинг ВВН полностью уверен в своем бизнесе и перспективах на рынках и верит, что созданы все предпосылки для продолжения роста в 2005 году".