24.02.2005
Google

Когда каждое слово дорого



Такого не ожидали даже самые горячие энтузиасты. 1 февраля оператор крупнейшей поисковой машины компания Google — подвел итоги 2004 финансового года: $400 млн. чистой прибыли при доходах в $3, 2 млрд. Ошеломляет показатель роста прибыли — 278%. Что принесло Google такие колоссальные деньги? Да хотя бы высокая цена ключевых слов. По данным фирмы поискового маркетинга iProspect.com Inc., в прошлом году она выросла по отрасли на 43, 7%. А самые часто запрашиваемые слова подорожали еще больше, скажем background check — на 258%. В день объявления о прибыли Google за 2004 финансовый год гендиректор компании Эрик Шмидт (Eric E. Schmidt) заявил аналитикам, что рекламодатели «похоже, против роста цен не возражали». Тем не менее в условиях прямо-таки бешеного роста стоимости ключевых слов такие компании, как eBay Inc. (крупный торговый портал. — «Профиль») или продающая все для кофе EspressoZone.com из Аштабулы (штат Огайо) и другие, переосмысливают свой подход к использованию этого мощного рекламного носителя. «Мы должны… найти способ уменьшить воздействие столь значительного роста рекламных расходов», — заявила в январе глава eBay Мег Уитман (Meg Whitman). Слова эти прозвучали после подведения не очень хороших итогов IV квартала, когда оказалось, что из-за роста затрат на поисковую рекламу снизилась маржа прибыли.

Чтобы добиться максимальной отдачи от вложенных в рекламу долларов, eBay и другие чего только не делают — от перехода на другие ключевые слова до переделки собственных сайтов. Их цель — подвигнуть тех, кто кликнул по их поисковой рекламе, сделать-таки покупку. «Чтобы поисковая реклама дала эффект, приходится много экспериментировать, прилагать много усилий и знаний, — говорит генеральный директор EspressoZone.com Джордж Коллинз (George Collins). — А иначе вы просто зря тратите деньги».

Подход к покупке ключевых слов быстро меняется. Обычно компании размещают свою рекламу рядом с ключевыми словами, имеющими отношение к их продукции. Скажем, турагент может привязаться к словам «круиз на Карибы» или «авиабилеты». Но многие рекламодатели на собственном опыте убеждаются, что ставка на такие общие слова — это дорого и не всегда покрывает расходы на рекламу. И переходят на более конкретные термины. Например, стремясь привлечь наиболее заинтересованных клиентов, компания услуг связи может привязаться не к словам «сотовый телефон», а к словосочетанию «тарифный план». По оценкам компании из калифорнийского Маунтин-Вью Efficient Frontier Inc., управляющей работой с ключевыми словами своих клиентов на сумму в $100 млн., в прошлом году «словарный запас» среднего рекламодателя расширился на 50%.

Параллельно торгующие в Интернете компании ищут способы заинтересовать клиента, уже пришедшего к ним на сайт, кликнув на их привязанную к поисковому запросу рекламу. А усовершенствовать в этом деле можно много чего. По данным ассоциации ритейлеров Shop.org, обычно торговые сайты «вербуют» в качестве покупателей 2, 4% посетителей. С распространением широкополосной связи, обеспечивающей быстрый Интернет, этот процент должен вырасти. Как говорят представители торгующих в Интернете компаний, пользователи широкополосной связи отовариваются на их сайтах вдвое чаще тех, кто подключается к Интернету через модемы. Ведь модем дает более медленный трафик и — шопинг.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЦЫ также следят за тем, как разные посетители перемещаются по торговым сайтам, и стараются, чтобы зашедшие на сайт однажды стали постоянными клиентами. Один из способов — сделать так, чтобы страница, на которую пользователь «приземляется», кликнув на рекламу, была максимально ориентирована на интересующее его конкретное ключевое слово. Так пользователю легче будет получить всю необходимую информацию, а вероятность покупки возрастет. Особенно приноровилась «конвертировать» поисковую рекламу в реальных клиентов компания Shopping.com — оператор сайта сравнения цен. Она улучшила подачу информации о ценах, наличии и т.п. по широкому ассортименту товаров, и, как заявляют в Shopping.com, число посетителей, становящихся покупателями этих товаров, выросло более чем на треть. Это значит, что на треть выросла ценность каждого посетителя поисковой системы и Shopping.com может позволить себе более высокие затраты на приобретение ключевых слов. Для Google это, разумеется, отличная новость. // Бен Элджин, Робертом Хоф, «Профиль»

Outdoor.Ru