24.02.2005

Бельгийский производитель паштетов обвиняет "Гурман" в присвоении товарного знака



Mortier Бельгийский производитель паштетов — компания Mortier Catering N. V. — обвиняет российский холдинг "Гурман" и его владельца Руслана Пашкова в присвоении товарного знака и недобросовестной конкуренции. Бельгийская сторона требует лишить господина Пашкова прав на товарные знаки Mortier и Mortie rCatering. Aдвокаты бельгийской стороны собираются подать возражение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). На прошлой неделе аналогичное дело в отношении господина Пашкова выиграл голландский производитель паштетов компания Groot.

История марки Mortier на российском рынке началась в 1992 году, когда первые одноименные паштеты начали импортироваться в нашу страну. Единственным импортером этой продукции была бельгийская торговая компания Theo Bauwens N. V. Непосредственный производитель — бельгийская Mortier Catering N.V.— тогда о регистрации своего товарного знака в России не задумывалась, поскольку не собиралась входить на достаточно рискованный российский рынок, а импортеру это было не нужно. В результате товарный знак Mortier, как и многие брэнды крупных и средних иностранных производителей, был зарегистрирован российской компанией. Согласно данным Роспатента, в 1999 году ЗАО "Элберт" (единственным учредителем которой значился предприниматель Руслан Пашков) получила регистрацию товарного знака Mortier. Далее товарный знак кочевал от одного юридического лица, созданного предпринимателем, к другому, пока в 2003 году Руслан Пашков не перевел его в личную собственность.

Примерно тогда же Mortier Catering N. V. начинает внимательнее приглядываться к российскому рынку и заключает договор с кипрской компанией Terra Foods Ltd., которая предложила бельгийцам наладить выпуск паштетов Mortier в России. Как говорится в условиях договора, Mortier передает кипрской компании технологии и эксклюзивные права на производство и продажу паштетов под своими торговыми марками. По словам генерального директора Mortier Курта Мортье, бельгийцы пошли на подписание этого договора после заверения Terra Foods, что она договорилась с ЗАО "Элберт" (на тот момент ЗАО уже тригода не являлось владельцем марки) о передаче марки киприотам. Кроме того, Terra Foods в письменной форме признавала Mortier единственным владельцем марки, а также обещала помощь компании в перерегистрации товарных знаков в России.Осенью 2004 года бельгийцы выяснили, что условия договора не соблюдаются. В российской прессе появились публикации со ссылкой на пресс-релиз холдинга "Гурман" о том, что Mortier заключил с холдингом лицензионный договор. "Обозначенные там условия в точности повторяют соглашение между Mortier и Terra Foods, но никакого договора ни с холдингом, ни лично с его президентом господином Пашковым бельгийская сторона не заключала",— говорит патентный поверенный бельгийцев Александр Осокин.

По его словам, владельцы Mortier пытались вести переговоры с Русланом Пашковым, но пришли квыводу, что мирным путем разрешить конфликт не получится."В данный момент бельгийская сторона занимается расторжением контракта с Terra Foods за нарушение условий договора, а также сегодня подает возражение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в котором требует признать регистрацию товарных знаков господином Пашковым актом недобросовестной конкуренции,— говорит Александр Осокин. — Также в качестве соответчиков мы намерены привлечь компанию "Михайлов и партеры", которая распространила пресс-релиз "Гурмана", содержащий непроверенные данные".

Впрочем, ответчик не намерен сдаваться без боя. "Мы инвестировали в организацию производства и продвижение марки Mortier в России более $1 млн,— заявил президент холдинга "Гурман" Руслан Пашков.—Кроме того, мы совершенно законно зарегистрировали марку, поэтому имеем на нее полное право". Пословам господина Пашкова, у холдинга есть договор с Terra Foods на помощь в запуске производства Mortier.// По материалам газеты "КоммерсантЪ"

UNIPACK.RU