"Рамзай" продает сеть фирменных кафеЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА Компания "Рамзай" продает сеть из девяти фирменных кафе в Москве. Участники рынка говорят, что потребитель пока просто не готов принять формат кафе-мороженых. "В России нет национального брэнда мороженого. А ведь только такой брэнд способен сделать сеть фирменных кафе успешной. На западе рынок консолидирован, поэтому и культура фирменных кафе-мороженых там развита",- говорит менеджер по связям с общественностью "Талосто" Ирина Сергун. Как сообщил "Бизнесу" топ-менеджер "Рамзая", холдинг намерен продать сеть своих фирменных кафе. "Претендент на покупку уже есть, ведутся переговоры о цене",- говорит собеседник "Бизнеса". Он уточнил, что причиной продажи сети послужила низкая рентабельность бизнеса. "Рамзай" рассчитывал на рентабельность не менее 10%, а получил - всего около 5%. "Рамзай" начал развивать сеть фирменных кафе в 1999 году. Сейчас компании принадлежат девять фирменных кафе в Москве (восемь кафе "Рамзай", одно "Экспресс Кафе"). Все помещения находятся в собственности компании. Изначально производитель открывал небольшие (на 40-60 посадочных мест) точки в спальных районах. "Изюминкой" меню должно было стать огромное количество десертов из мороженого. В прошлом году "Рамзай" решил сменить формат: компания открыла ресторан на 120 мест в центре Москвы и закусочную "Экспресс Кафе". Исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков оценивает стоимость одной точки "максимум в $200 тыс".. Вся же сеть, по его мнению, стоит $2-3 млн. Участники рынка полагают, что потребитель пока не готов принять формат кафе-мороженых. "Наша компания изначально считала проект бесперспективным - российские потребители к этому еще не готовы. К тому же это направление малорентабельно, поэтому долго окупается",- говорит директор по маркетингу компании "Русский холод" Сергей Троценко. "Я не вижу связи между производителем мороженого и ресторатором, это два разных бизнеса. А как имиджевый ход - слишком дорого",- говорит Ирина Сергун из "Талосто". Мы ушли от советского понимания кафе-мороженого, но еще не пришли к новому пониманию этих точек, констатирует она. С ней соглашается президент компании "Ледово" Надежда Болотова: "Мы пытались открывать фирменный ресторан, а потом хотели сделать сеть. Но этот бизнес не терпит дилетантов, и там слишком высоки издержки. Когда мы закрыли проект, я сделала вывод, что лучше приобретать заводы, инвестиции там примерно те же, а отдача больше". Деловая газета "Бизнес" |