Санкт-Петербург. Комитет поделил рынок. Реклама на транспорте в 2005 году получит $4 млнАгентства, специализирующиеся на транспортной рекламе, создали профильный комитет при северо-западном отделении Ассоциации коммуникационных агентств России. По данным комитета, в 2004 г. объем городского рынка рекламы на транспорте вырос на 20-25%, составив около $3,2 млн. Среди основных причин, способствовавших росту рынка, его участники называют развитие транспортной инфраструктуры и повышение цен на наружную рекламу, в то время как на транспортную цены оставались на прежнем уровне. Подорожание outdoor-рекламы, по мнению участников рынка, провоцировало спрос на более дешевые аналоги, к которым относится транзитная реклама. По утверждению представителей агентства "062", вследствие новой экономической политики, выраженной в пакетных продажах маршрутных микроавтобусов, произошло и снижение цен. Своего не отдадут Первая акция комитета уже состоялась. Составлен первый официальный список лидеров рынка. "Под рынком транспортной рекламы мы подразумеваем аренду бортов рекламоносителей - автобусов, маршруток, троллейбусов и трамваев, - говорит член совета директоров ООО "Авто-Медиа" (39770) Александр Горохов. - Критерии оценки - занимаемые рекламораспространителями площади через прямые договоры с перевозчиками, оборот по транспорту". Тройка лидеров выглядит так: рекламное агентство "062-Реклама" (76870) - 30%, петербургское представительство CLEAR CHANNEL - 24%, "Медиа Интернешнл" - 23%. Далее в порядке уменьшения влиятельности: "Авто-Медиа" - 15%, "Геомар" - 7%. Всем остальным комитет отвел долю в 1%. По мнению генерального директора РА "Геомар" Дениса Смолова, попытки некоторых компаний из этого 1% занять большую долю за счет демпинга вряд ли увенчаются успехом. "Уже выработана цена равновесия, поэтому сенсационных перестановок не ожидается", - считает он. Чужого не надо По мнению руководителя комитета по транзитной рекламе при северо-западном отделении Ассоциации коммуникационных агентств РФ, генерального директора агентства "062-Реклама" Киры Эпиной, в 2005 г. ожидается рост рынка примерно в 7-10%, однако эта цифра может вырасти из-за пресловутых поправок к Закону "О рекламе", ограничивших рекламные возможности пивных компаний. По мнению Александра Горохова, за счет "пивняков" рост объема рынка может достигнуть 30% по сравнению с 2004 г. Таким образом, по предварительным оценкам, в нынешнем году транспортники заработают около $4 млн. // Екатерина Колесникова. "Деловой Петербург" Новости наружной рекламы |