Телелидеры с Ариной БородинойПо предварительным данным TNS Gallup Media, на минувшей неделе расклад сил в тройке каналов-лидеров не изменился, хотя канал "Россия" по стране сократил свое отставание от "Первого канала" по объему среднесуточной доли аудитории 23,2 против 25% соответственно. У НТВ доля аудитории уменьшилась до 12,6%. В Москве по сравнению с прошлой неделей показатели каналов вновь несколько снизились: у "Первого" 20,8%, у "России" 18,8%, у НТВ 14,4%. Сериалы на минувшей неделе шли достаточно ровно, без неожиданностей. Продолжают лидировать предпраймовые сериалы "Исцеление любовью" и "Кармелита" на "России". В числе лидеров оказался и стартовавший на "Первом" вслед за "Близнецами" детектив "Кавалеры Морской звезды" (он уже выходил в октябре на СТС, канал является его производителем), но его динамика несколько ниже, чем у "предшественника". Достаточно сильно для НТВ стартовали два праймовых сериала: продолжающийся детектив "Ментовские войны" (максимальная доля в Москве 21,5% при рейтинге 9,6%) и уже закончившаяся четырехсерийная приключенческая мелодрама "Все золото мира" (в столице максимальная доля 19,7% и рейтинг 9,6%). А вот очередной показ "Кривого зеркала" не принес никаких сюрпризов. Все предсказуемо: программа стала лидером недели, ее вновь смотрело около 40% доли аудитории страны. И вновь, когда идет в эфире "Кривое зеркало", подавляющая часть зрителей, включивших телевизор, уходит и с "России", и с НТВ на "Первый канал", в итоге доля аудитории последнего за день почти вдвое выше, чем у основных конкурентов. И это при том, что на "Первом канале" идут отнюдь не премьеры "Кривого зеркала", а уже неоднократно показанные в эфире выпуски. Кроме того, "Кривое зеркало" еще и способствовало увеличению доли зрителей, которые после окончания концерта коллектива Евгения Петросяна остались на "Первом канале" смотреть итоговую программу "Время". Примерно такая же тенденция, но с меньшим рейтингом сложилась в прошлую пятницу и на канале "Россия" с очередным выпуском "Юрмалины". Этот концерт стал локомотивом для прайма и способствовал высоким рейтингам предшествующих ему информационных программ "Вести" и "Вести-Москва". Как и в случае с "Первым каналом" в воскресенье, в пятницу из-за "Юрмалины" канал "Россия" стал лидером дня. В Москве его отрыв от "Первого" и НТВ был более заметен почти в два раза. По России разрыв был меньше, но тем не менее весьма ощутим. Так что юмористические проекты на госканалах продолжают безошибочно выстреливать с точки зрения удачного программирования: ими перебивают конкурентов и уводят аудиторию со значимых информационных программ (как это было на минувшей неделе в случае с "Вестями недели") и с раскрученных блокбастеров. В минувшую пятницу с точки зрения рейтингов произошло весьма заметное событие для канала СТС. 18 февраля в прайм-тайм СТС пусть и совсем немного, но обошел канал НТВ, выйдя на третье место: 12,9% у СТС против 12,7% у НТВ. Для СТС это двойная удача, поскольку у канала приоритетная аудитория все зрители старше 4 лет (в этом сегменте цифры канала в силу его позиционирования на рынке как канала развлекательного всегда выше, чем у основных каналов-лидеров, которые ориентируются на зрителей старше 18 лет). Кроме того, позиции СТС в Москве всегда были ниже, чем по стране в целом. У НТВ же, напротив, приоритетная аудитория москвичи старше 18 лет, а его позиции по стране всегда несколько ниже. Высокие цифры пятничного прайма на СТС прежде всего были обеспечены рейтингом первого российского комедийного сериала (пусть и снятого по американской лицензии) "Моя прекрасная няня", который на сегодняшний день является одним из самых успешных и популярных проектов в телеэфире. Причем об успехе говорят не только рейтинги проекта, но и признание его конкурентами: так, в декабрьском номере журнала "Коммерсантъ-Власть" руководители "Первого канала" Константин Эрнст и Александр Файфман, а также гендиректор канала "Россия" Антон Златопольский назвали "Мою прекрасную няню" в числе самых заметных проектов 2004 года. Динамика комедийного сериала "Моя прекрасная няня" начиная с конца сентября 2004 года стабильно идет вверх, но на минувшей неделе показатели серий, выходящих на СТС в 19.00, достигли максимальных высот: средний рейтинг серий с 14 по 18 февраля составил 7% при доле аудитории около 18% (для сравнения: средняя доля праймовых проектов СТС у аудитории старше 18 лет в столице в лучшем случае составляет 10%, а рейтинг выпуска новостей НТВ в 19.00 в Москве, вышедших в одно время с "Моей прекрасной няней" в минувшую пятницу, составил около 5% при доле 13%). Примечательно, что именно столичная аудитория заметно больше, чем российская в целом, приходит регулярно смотреть этот комедийный сериал, и именно "Моя прекрасная няня" сейчас является для зрителей основной приманкой на СТС. Что неудивительно, поскольку на телевидении в принципе редко появляются новые форматы (пусть и лицензионные), да к тому же адаптированные к реалиям современной российской жизни и, соответственно, интересам активной части столичной аудитории (емкий формат, динамичная режиссура, смешные диалоги и удачные актерские работы). Однако в целом позиции СТС заметно уступают НТВ как в Москве, так и по стране в целом, и тенденция прошлого сезона, когда СТС пытался нагнать и иногда перегонял НТВ, в нынешнем сезоне уже неосуществима. НТВ прочно занимает третье место (доля аудитории СТС ниже, чем у НТВ, в среднем в полтора-два раза), уступая лишь "Первому" и "России". На НТВ 20 февраля не вышла уже заявленная в программе общественно-политическая программа "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", которая была анонсирована каналом более чем за две недели до выхода. Не стоит она в программе и на две следующие недели. Причину невыхода "Воскресного вечера" на канале объяснили тем, что не готова сложная декорация в концертной студии "Останкино", а точнее, что не завезли какую-то специальную для эфира мебель. Главный продюсер НТВ Александр Левин, который курирует проект, также подтвердил Ъ, что программа не вышла из-за того, что "не готова декорация". "Мы рассчитываем, что проект выйдет в марте", заявил господин Левин. Это, конечно, не первый случай, когда в эфир не выходят проекты или фильмы, уже заявленные в сетке. Но все же обычной практикой это не назовешь, и каналы, уж тем более федеральные, к которым относится и НТВ, стараются этим не злоупотреблять (невыход заявленной программы априори свидетельство каких-то слабых позиций канала либо в программировании, либо в производстве продукта), если это не сопряжено с какими-то очень весомыми или форсмажорными обстоятельствами. Возможно, таковыми для НТВ стали неподготовленные декорации, отсутствие которых почему-то было обнаружено лишь за несколько дней до эфира. Обращает внимание тот факт, что гендиректор НТВ Владимир Кулистиков лично не стал комментировать появление проекта, который на таком канале, как НТВ, по логике должен был стать одним из знаковых. Судя по всему, как и предполагал Ъ, Владимир Кулистиков дистанцируется от "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым", вновь переложив ответственность за судьбу этого проекта на Александра Левина. Видимо, задумка "Воскресного вечера..." не совсем соответствует пониманию профессионального информационщика (каковым является господин Кулистиков) того, как должен выглядеть итоговый общественно-политический формат даже на нынешнем НТВ. Но за неимением желаемого и санкционированного надо выпускать то, что есть. А господин Соловьев вполне устраивает и власть, и большую часть зрителей, и конкурентов. Но, видимо, и его проекту потребовалась доработка. Пока новую дату выхода "Воскресного вечера..." на канале не называют. Но если же проект не выйдет до 20 марта, то тогда станет очевидно, что проблема "Воскресного вечера..." не только в не доставленной вовремя мебели. Кстати, именно в этой студии (и примерно в той же декорации) 6 марта в 22.00 выйдет уже второй выпуск шоу "Золотой соловей" с тем же ведущим, приуроченный специально к 8 Марта. Он был запланирован вне зависимости от выхода "Воскресного вечера...".
КоммерсантЪ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||