Новые машины для старых американцевКарен Лундегаард Ведущие американские автопроизводители спешат заменить старые, заслуженные модели на новые, более стильные и мощные, чтобы привлечь как можно больше молодых потребителей. Но молодой в Америке понятие растяжимое. Те, кому за 50, чувствуют себя на 25 лет и тоже хотят ездить на современных, но стильных автомобилях. Компании пытаются привлечь молодое поколение, то есть людей в возрасте до 40-50 лет, не забывая при этом о пожилых. Например, Buick рассчитала, что средний возраст покупателей ее машин достигает 60 лет и выше и в соответствии с этим разработала свою экспозицию на последнем автосалоне в Чикаго. Число автолюбителей, которым больше 50, значительно увеличилось за последние 10 лет, и теперь на них приходится половина объема продаж. В прошлом году более четверти продаж новых машин пришлось на людей, которым за 60. Они купили в два раза больше машин, чем люди в возрасте до 30 лет, на которых раньше рассчитывали разработчики новых моделей, говорится в отчете агентства CNW Marketing Research. Одна из проблем производителей в том, что для этой группы потребителей нужен автомобиль, сочетающий в себе два качества он должен быть большим и удобным, но при этом не выглядеть старым. Справиться с этой проблемой компаниям нелегко. Продажи Mercury, подразделения Ford Motor, за последние шесть лет снизились в два раза, в 2004 г. они продали всего 200 000 машин. Ford обещает увеличить продажи подразделения Lincoln-Mercury до 500 000 к 2010 г. Производители машин пытаются не отстать от таких брэндов, как Cadillac, который в последние несколько лет увеличил продажи за счет моделей, нравящихся старшему поколению, таких как напоминающий модели прошлых лет седан CTS, раскрутить который помогла и реклама с музыкальной темой из Лед Зеппелин. На салоне в Чикаго Cadillac представил модель, которая придет на смену его самой популярной модели DeVille. Новая машина будет называться DTS. Toyota, один из главных конкурентов американцев, предлагает новое поколение седана Avalon, который должен составить конкуренцию громоздким, но удобным машинам из Детройта. Обхаживает пожилых клиентов и корейская Hyundai, привлекая их с помощью таких приспособлений, как лампы, зажигающиеся, когда водитель подходит к машине, и предупреждающие его, что на пути лужа, двери, отрывающиеся более широко, чем на обычной машине, парковочный радар и подогрев жидкости для обмывания стекол. Buick (подразделение General Motors) в последние годы удалось начать продавать больше машин молодым людям. Новый Buick Lucerne, представленный на чикагском автосалоне, должен прийти на смену LeSabre и появится на рынке уже осенью. Машина сочетает двигатель мощностью 278 л. с., аудиосистему с девятью динамиками и MP3 и комфортабельность, очень важную для людей, которые на 10 лет старше среднего потребителя. Cadillac, в свою очередь, устанавливает в новой DTS руль с подогревом и сиденья, которые можно не только подогревать, но и охлаждать. Toyota противопоставляет водительское сиденье, которое можно удлинять или укорачивать, и систему, которая позволяет открыть двери, только если владелец машины подходит к ней достаточно близко. (WSJ, Кирилл Корюкин) Ведомости |