Дилеры раскидывают сети. Автоторговцы соревнуются в открытии новых центров продажГлеб Столяров
Большой рывок Дилеры и эксперты автомобильного рынка отмечают резкий рост объемов продаж новых иномарок, который был зафиксирован в 2004 г. По словам независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, за счет удвоения рынка импортных машин все основные продавцы иномарок увеличили свои объемы продаж в 1,5-2 раза. Позиции лидеров на этом рынке практически не поменялись. По оценке ассоциации Российские автомобильные дилеры, по объемам продаж новых иномарок в России лидирует компания Рольф-Холдинг (Mitsubishi и Hyundai), за ней следуют СП Бизнес Кар (Toyota и Lexus), Независимость (Volkswagen, Ford, Audi), Мэйджор (Mercedes, Audi, Toyota, Ford, Volvo, Mazda, Land Rove). По словам Валерия Тараканова, директора по маркетингу Рольф-Холдинга, за 11 месяцев 2004 г. оборот компании по сравнению с 2003 г. удвоился и составил $530 млн. В розничной сети компании в 2004 г. было продано 22 250 машин (Mitsubishi, Hyundai), а через дистрибьюторскую сеть по регионам России еще около 38 000. Крупнейший дилер марок Toyota и Lexus московская компания СП Бизнес Кар в 2004 г. продала 16 105 машин (почти на 5000 штук больше, чем в 2003 г.). По словам пресс-секретаря компании Романа Скольского, в 2004 г. компания продала иномарок на $496 млн. Число продаж автомобилей у компании Мэйджор выросло с 4000 в 2003 г. до 11 000 в 2004 г. По данным компании Автомир (Daewoo, Renault Kia, Skoda, Hyundai, Suzuki, Nissan, ГАЗ, Lada), в 2004 г. ее оборот увеличился на 42% и составил $598 млн. Дилеров вывезли корейцы Дилеры объясняют лидерство Рольф-Холдинга и СП Бизнес Кар приверженностью к самым массовым брэндам Hyundai и Toyota, которые лидировали в 2004 г. по объемам продаж на российском рынке. По словам Сергея Курцева из компании Мэйджор, лидеры изначально сделали ставку на эти брэнды и вкладывали средства в развитие этих направлений. В числе причин лидерства компании Тараканов из Рольф-Холдинга также называет строительство больших торгово-сервисных центров по обслуживанию автомобилей. Мы не ставим себе цель накопить большой портфель брэндов, говорит он, и, начиная работать с новым брэндом, сразу готовим серьезную торгово-техническую базу. По его словам, некоторые компании, которые ставят цель собрать максимальное количество брэндов, довольствуются минимумом требований производителя к дилерским центрам. Сергей Курцев, директор по маркетингу компании Мэйджор, напоминает, что в 2004 г. автопроизводители стали лишать статуса официального дилера за несоответствие требованиям. По словам Алексейчука, в 2004 г. статуса дилера лишились не менее 10 компаний. Деньги в строительство По словам Тараканова из Рольф-Холдинга, свободные средства, появившиеся у дилеров из-за быстрого роста рынка, реинвестируются в развитие бизнеса, в основном в открытие новых дилерских центров. По его словам, сумма капитальных инвестиций Рольф-Холдинга в 2004 г. в розничные продажи составила около $40 млн, а в 2005 г. планируется потратить $107 млн. Эти деньги вкладываются в строительство новых дилерских комплексов и складов, говорит он. В 2004 г. его компания построила два дилерских комплекса в Москве Рольф-Восток и Рольф-Химки, а в 2005 г. планирует построить еще пять дилерских центров один в Санкт-Петербурге и четыре в Москве. Объем инвестиций в развитие сети компании СП Бизнес Кар в 2004 г. составил около $10 млн, а в 2005 г. вырастет до $54 млн. По словам Скольского, эти средства будут направлены в строительство двух торгово-технических центров Toyota и Lexus. Toyota и Lexus требуют, чтобы их марки продавались отдельно от других брэндов, говорит он. По его словам, такие требования стимулируют дилеров строить новые торговые центры. О своих строительных планах объявил и Автомир. Как сообщается в официальном пресс-релизе компании, в 2004 г. компания открыла два новых дилерских центра по продаже иномарок, а на 2005 г. запланировано строительство трех торгово-сервисных комплексов в Москве и одного дилерского центра в Санкт-Петербурге. По словам дилеров, к строительству новых автосалонов дилеров побуждают возросшие требования со стороны автопроизводителей. Крупные компании инвестируют в строительство новых дилерских комплексов, изначально соответствующих возросшим требованиям производителей, говорит Тараканов из "Рольф-Холдинга", а производители заинтересованы в том, чтобы их машины продавались сильными дилерами, способными инвестировать в развитие. Александр Брук, PR-менеджер компании Автомир, добавляет, что в последний год изменились требования покупателя. Если пару лет назад человек ориентировался в первую очередь на определенную марку, то сейчас для него стали иметь значение качество обслуживания, условия гарантии, удобство покупки, говорит он, это особенно хорошо видно на примере взлета продаж Hyundai. По словам директора отдела маркетинга компании Мэйджор Сергея Курцева, увеличение объемов строительства дилерских центров связано с ростом рынка, а старые строения перепрофилировать уже невозможно. Он согласен с тем, что требования производителей к дилерам возрастают: Любой производитель требует строительство полноценного дилерского центра по мировым стандартам и только с нуля. А производители утверждают, что их требования к дилерам были едины и для российских, и для европейских компаний с начала работы на внутреннем рынке. По словам Екатерины Кулиненко, пресс-секретаря российского представительства компании Ford, требования компании к дилерам в России идентичны с европейскими и изменяются только в соответствии с запросами покупателя. Ведомости |
|||