25.02.2005

Треть потребительского рынка России приходится на Москву



Одна треть потребительского рынка России приходится на Москву. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации, советник мэра Москвы Александр Борисов.

"В море потребительского рынка России одну третью часть занимает Москва. Нигде в мире нет такой уникальной ситуации", - подчеркнул Борисов. В числе основных причин он выделил грамотную политику и контроль за состоянием отрасли со стороны городских властей.

По его словам, на федеральном уровне в отрасли существует немало проблем, требующих дополнительного осмысления. И одной из главных является растущая, но все еще недостаточная конкуренция, как между отечественными участниками (в том числе региональными и столичными), так и между россиянами и иностранными игроками рынка. Во-вторых, непрозрачность отрасли, связанная как с поведенческими установками потребителей (сокрытие доходов), с низкой корпоративной этикой предпринимателей (занижение прибыли, уход от налогов, отсутствие данных о реальных оборотах), так и с отсутствием надежной статистики по действительным параметрам потребительского рынка в целом.

Еще одна причина - "непростые отношения с местными властями (коррупция, отсутствие четких перспектив развития - в 90% населенных пунктов до сих пор отсутствуют утвержденные генпланы)", говорится в официальном документе комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка.

РИА "Новости"