Ford остался без центрального дилераРОМАН ГУЛЯЕВ Как стало известно "Бизнесу", Ford лишил дилерского статуса одного из старейших своих партнеров компанию F&C Trading. По словам участников рынка, все дело в конфликте собственников, который разрешился не в пользу дилерского центра на Тульской. "Мы приостановили действие дилерского соглашения по независящим от нас причинам. Компания F&C выполнит все обязательства перед клиентами - доставит им все заказанные машины, но новых обязательств принимать на себя не будет",- заявила "Бизнесу" PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко. В свою очередь, она отказалась назвать причину лишения дилерского статуса F&C, заметив, что Ford не раскрывает подробностей взаимоотношений между компанией и дилерами. В то же время в F&C "Бизнесу" заявили, что никаких официальных документов о приостановке дилерского статуса у компании нет. "Мы слышали только устное распоряжение Хенрика Нензена и Сергея Богданова (президент и вице-президент Ford в России.- "Бизнес") о снятии эмблемы Ford со здания дилерского центра. Мы не понимаем, что происходит",- сказал генеральный директор F&C Trading Филипп Зубарев. По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, в F&C произошел конфликт двух владельцев. Один из них владеет также долей в компании "Автопассаж", которая тоже имеет статус дилера Ford. "Что у них случилось с бизнесом, со стороны не очень понятно… Ford дал им время исправить ситуацию, этого не произошло, и компанию временно лишили дилерского статуса",- заявил источник "Бизнеса". По его словам, в последнее время компания продавала автомобили через других дилеров Ford: сначала использовался "Ю. С. Импекс", теперь - "Независимость". В F&C Trading подтвердили этот факт. "До сегодняшнего дня мы выполняли и выполняем все обязательства перед клиентами, в том числе и корпоративными",- уточнил Зубарев. По его словам, конфликт начался с того, что у бывшего руководителя F&C Trading Константина Погорелова, считавшего себя совладельцем компании, появились претензии к владельцу F&C Александру Колобкову. "Было решение суда города Лабинск Краснодарского края, из которого следовало, что господин Погорелов является владельцем 50-процентной доли в F&C Trading. Потом это решение было отменено вышестоящим судом, а в адрес судьи было вынесено частное определение. А Лабинская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении Погорелова по факту предоставления сфальсифицированных документов",- говорит Зубарев. Он утверждает, что в Ford были предоставлены копии всех решений, а также результаты проверок государственными органами, согласно которым претензий к F&C нет. "Я не понимаю, зачем Ford принял это решение,- недоумевает Зубарев.- Наша доля на рынке продаж в России составляет 10%, запчастей - 12%, а на московском рынке обслуживания Ford - 27%. Кроме того, мне не понятно, что будет с долгами: Ford должен нам более миллиона евро в качестве компенсации гарантийных ремонтов, скидок по крупным корпоративным контрактам и маркетинговым акциям. В добровольном порядке компания возмещать долги не хочет, предлагая решать вопрос через арбитражный суд". Константин Погорелов, являющийся, по данным Зубарева, владельцем 70-процентной доли в "Автопассаже", от комментариев "Бизнесу" отказался. F&C некогда являлась одним из сильнейших дилеров марки. К тому же ее офис находится в очень хорошем месте: на пересечении Третьего кольца и Тульской улицы. Это самый близкий к центру дилер Ford. "Руководство Ford постоянно говорит о более жестких требованиях к дилерам, к соблюдению корпоративных норм, о необходимости развития компаний. Но среди его партнеров есть несколько компаний: F&C Trading, "Ю. С. Импекс", отчасти "Превокс", которые не развивают свой бизнес,- говорит руководитель проектов Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.- Думаю, что им предлагали развиваться, а они не реагировали. То, что ты десять лет назад получил статус, сегодня, на динамичном рынке, не значит совершенно ничего". По мнению дилеров Ford, лишение статуса F&C Trading изменит ситуацию на рынке в их пользу. "F&C Trading был признан лучшим дилером по продажам машин в 2002 году. И машины, купленные там, распределятся по остальным дилерским центрам. То есть у нас увеличится объем работы, и, в какой-то мере, вырастет прибыль",- заявил на условиях анонимности менеджер одного из дилерских предприятий. С этим мнением согласен и Олег Дацкив: "Клиенты, безусловно, выберут другие дилерские центры, поближе к дому. Поскольку существующие дилеры бороться за клиентов умеют, они смогут сориентироваться и привлечь на свою сторону тех, кто ранее обслуживался в F&C. Кроме того, лишившаяся статуса компания была очень сильна на рынке корпоративных продаж. Этот рынок в принципе строится на личных контактах. Если тот, кто приводил в компанию корпоративных клиентов, не владелец, а наемный менеджер, то его наверняка "перекупит" другое дилерское предприятие". Впрочем, как заявили в F&C Trading, пока ни один из клиентов, в том числе и корпоративных, из компании не ушел. Деловая газета "Бизнес" |