СОК пытается подмять под себя KiaВчера информагентство РБК без ссылки на источники сообщило, что корейский концерн Kia Motors переходит на совместных предприятиях от "отверточных" технологий крупноузловой сборки к методу полной сборки, в том числе в России. В России у Kia нет СП; два завода – "Автотор" и "Иж-авто" (входит в группу СОК) выпускают автомобили этой марки по лицензии. По прогнозу РБК, решение Kia Motors приведет к тому, что "Автотору" "придется срочно изыскивать инвестиции для внедрения полной сборки, в противном случае завод может остаться без моделей, обеспечивающих основную часть выручки, и искать новых партнеров по сборке массовых моделей". "Иж-авто" намерен выпускать модель Kia Spectra по методу мелкоузловой сборки, для чего уже приобрел в лизинг подержанное оборудование за $52 млн (общий объем инвестиций в крупноузловую сборку на "Автоторе" – более $200 млн). В представительстве Kia Motors эту информацию восприняли с недоумением и заявили Ъ, что корейский концерн не собирается менять условия соглашения с "Автотором", в Kia довольны этим партнерством. В компании подтвердили информацию о том, что СОК назначен импортером Kia, но он будет выполнять эти функции на равных с двумя уже существующими импортерами – "Киа Сандол" и "Автотором". Скорее всего, появление вчерашней информации связано с конкурентной борьбой между российскими партнерами Kia и с тем, что Kia Spectra (цена – от $11,5 тыс.), которую планирует выпускать "Иж-авто", вряд ли сможет конкурировать с более современными моделями – например, с новым Ford Focus (цена – от $11,7 тыс.). ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК КоммерсантЪ |