02.03.2005

Женевские премьеры. Распахивает двери одно из самых престижных автомобильных шоу



Александр Губский

ЖЕНЕВА — Вчера открыл двери для журналистов юбилейный, 75-й, Женевский автосалон, отмечающий в этом году свое столетие. В 1905 г. первую швейцарскую национальную выставку автомобилей и велосипедов, в которой приняли участие 37 фирм, посетили 17 500 человек. В этом году в экспозиции, разместившейся на 80 000 кв. м, принимают участие более 900 компаний; устроители ожидают, что за 11 дней на автосалоне побывают более 700 000 посетителей.

Главной звездой Женевы-2005 обещает стать новый Volkswagen Passat. Вслед за новым Golf-V немецкий концерн сделал еще один очень хороший автомобиль, не без оснований претендующий на лидерство в своем классе. Passat шестого поколения крупнее своих предков: 4,77 м в длину (на 62 мм длиннее предыдущей модели), 1,82 м в ширину (плюс 74 мм) и 1,47 м в высоту (плюс 10 мм). А 565-литровый багажник напрочь сражает таких конкурентов, как Пежо-407 с его 407 л. В гамме силовых установок — четыре бензиновых двигателя мощностью от 115 до 250 л. с. и три дизеля (105-170 л. с.). Продажи нового Passat в России начнутся ближе к концу года.

Французский концерн PSA Peugeot Citroen возвратился в бизнес-класс, представив на автосалоне красавца Citroen С6. Авангардные передние и задние фонари, без сомнения, будут выделять французский автомобиль в дорожном потоке. Интерьер, отделанный с традиционной для PSA любовью к потребителю, украшают вставки из экзотического африканского дерева. А в подлокотнике заднего сиденья спрятана очень забавная функция — кнопка, позволяющая отодвинуть переднее пассажирское кресло, чтобы дать свободу ногам правого пассажира. Продажи С6 во Франции начнутся в конце года, следом новый Citroen появится в Германии, затем — в других европейских странах, включая Россию.

Отставать от французов в дизайне не хочет и японская Toyota, представившая на автосалоне очень эффектные седаны Lexus IS и Lexus GS. IS — самый маленький легковой автомобиль в гамме Lexus. Новый “беби-Lexus” подрос на 9 см в длину, на 7,5 см — в ширину и обзавелся V-образным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л и мощностью 204 л. с. От унылой внешности предыдущего бизнес-седана GS не осталось и следа, а добавлять адреналин в кровь водителя призваны для бензиновых двигателя — мощностью 249 и 283 л. с. Продажи GS в Европе, и в том числе и в России, начнутся в апреле, IS — к концу года.

Единственная новинка автосалона, для которой уже известны московские цены, — роскошный седан Bentley Continental Flying Spur, четырехдверная версия отлично принятого в России купе Bentley Continental GT. Продажи седана в нашей стране начнутся в конце апреля, с учетом всех налогов он будет стоить 222 000 евро. За прошлый год компании Mercury, торгующей в России автомобилями Bentley, удалось продать в России 75 GT, при том что планировалось продать 45. До конца 2005 г. Mercury планирует продать около 100 новых седанов. Представители Bentley утверждают, что Flying Spur будут производиться исключительно на легендарном заводе компании в английском городе Крю, но при этом машина позиционируется не в классе люкс (это место в модельном ряду компании закреплено за Bentley Arnage), а в более “демократичном” представительском классе и будет конкурировать с Mercedes  S.

Агонизирующий итальянский Fiat пытается поправить свое положение, предложив автолюбителям сразу две ударные модели D-класса — хетчбэк Fiat Croma и седан Alfa Romeo 159. Alfa, хотя и перескочила в индексе сразу на три единицы со 156-й модели, спереди почти не отличается от своей предшественницы, да и радикально обновлять гамму моторов итальянцы не спешат. А щеголяющий хромированными дверными ручками Fiat Croma удивил качеством сборки: нитки, прошивающие кожу на руле на одной из выставленных машин, уже поползли, а в ящичке в подлокотнике обнаружился выпавший саморез.



Ведомости