"Проф-Медиа" объединит газеты. В стране появится издательский дом "Комсомольская правда"Екатерина Долгошеева Антон Сарайкин Холдинг Проф-Медиа решил объединить газеты Комсомольская правда, Советский спорт и Экспресс-газету в единый издательский дом. Одна из старейших газет России, Известия, в новый издательский дом не войдет.
В ближайшее время может быть объявлено о слиянии активов Комсомольской правды, Советского спорта и Экспресс-газеты и создании на их базе единого издательского дома. По словам генерального директора Проф-Медиа Рафаэля Акопова, переговоры уже закончены и все акционеры названных изданий, включая норвежскую компанию A-Pressen (владеет 25% акций Комсомольской правды), дали свое согласие. Мы ждем формального одобрения сделки советом директоров, уточнил Акопов. По его словам, процесс реорганизации займет пять-шесть месяцев. Гендиректор A-Pressen Райдер Карлсон подтвердил Ведомостям, что он одобрил сделку о слиянии трех газет в единый издательский дом, и уточнил, что скорее всего он будет называться Комсомольская правда. В этом издательском доме A-Pressen будет принадлежать 25% плюс одна акция, а "Проф-Медиа" 50% плюс одна акция, говорит Карлсон. Остальные акции, по словам Акопова, будут распределены среди миноритарных акционеров. Акопов уточнил, что редакции останутся отдельными структурами, а объединят рекламные отделы, бухгалтерию, доставку и другие службы. Для этого редакции и соответствующие службы Комсомолки, Экспресс-газеты и Советского спорта, которые сейчас находятся в разных концах Москвы, переедут в одно здание. По данным Проф-Медиа, выручка Комсомольской правды в 2004 г. составила $65,5 млн, а Экспресс-газеты и Советского спорта $7,2 млн и $4,8 млн соответственно. По мнению Акопова, объединение газет позволит увеличить рекламные поступления (за счет продажи рекламных площадей пакетом, сразу в нескольких изданиях) и сократить издержки на содержание технических служб. Однако участники рынка сомневаются, что рекламодатели будут покупать рекламу оптом. По словам собеседника Ведомостей, не пожелавшего называть своего имени в печати, пакет будет интересен узкому кругу рекламодателей. Это совершенно разные издания с разными целевыми аудиториями, считает собеседник Ведомостей. По мнению Руслана Тагиева, генерального директора TNS Gallup Media, объединенному издательскому дому удастся сэкономить на технических службах и продвижении газет. С ним согласен замдиректора Altium Capital CIS Олег Быстранов. А Павел Филенков, коммерческий директор издательского дома Коммерсант, называет инициативу Проф-Медиа ожидаемой и логичной. По его словам, консолидация активов ИД Коммерсант (газеты Коммерсантъ и журналы Деньги и Власть) в конце 90-х позволила сэкономить около 20% коммерческих, административных и инфраструктурных расходов всех изданий холдинга. По его мнению, в течение одного-двух лет Проф-Медиа сможет рассчитывать на увеличение продаж до 10% только от введения единого пакета для рекламодателей. Вместе с тем Проф-Медиа решил не включать в создаваемый ИД газету Известия. Известия политический проект, а Комсомольская правда, Экспресс-газета и Спорт-экспресс нет, пояснил решение акционеров Акопов. Ведомости |
|||