«ТРОЮ» берут с ЗападаПетербургский производитель, входящий в пятерку лидеров соковой отрасли, продается. ООО «ТРОЯ-Ультра» (ПГ «Троярд») ведет переговоры с западными инвесторами о продаже своего бизнеса. Вероятным покупателем называют компанию Eckes-Granini Rus. «Нежелание конкурентов признать наш потенциал никак не влияет на объективную ситуацию, – отмечает директор по связям с общественностью ООО «ТРОЯ-Ультра» Ирина Герасимова. Мы не отрицаем, что интерес к нашему бизнесу проявляет целый ряд иностранных профильных компаний. Сотрудничество с крупным иностранным партнером даст дополнительный импульс развитию нашего производства. Окончательных договоренностей пока ни с кем из них не достигнуто, но мы оцениваем ход переговоров как успешный». Малая доля Комментировать факт переговоров в компании Eckes-Granini Rus отказались. «Мы всегда готовы рассматривать предложения, касающиеся расширения нашей компании в России, но сейчас воздержимся от комментариев», - заявил Ральф Вендланд, генеральный директор российского представительства Eckes-Granini Rus. Сегодня мощности компании Eckes-Granini Rus в России расположены на территории Ленинградской области и составляют 12 млн л в год. Долю рынка компании эксперты оценивают в 0,2%. Твердая пятерка По оценкам компании «Бизнес Аналитика», ООО «ТРОЯ-Ультра» заняло в 2004 г. около 4% рынка страны (в натуральном выражении) и уверенно держит пятое место. Стоимость компании, по экспертным оценкам, сегодня колеблется в пределах $30-40 млн. Президент ООО «Аудит-Ажур Мурис Роулэнд» Светлана Загарских оценивает активы компании в $45-60 млн. Игроки рынка оценивают вывод новых брендов на рынок в сумму от $5 до 15 млн в зависимости от ценовой категории продукта, географии продвижения. «Чтобы компания могла удерживать место в пятерке лидеров страны, одной успешной марки «Долька» в рамках Северо-Западного региона недостаточно, – заявляет управляющий петербургским филиалом ЗАО «ТК ВБД» Дмитрий Марьяновский. – Необходимы инвестиции, для того чтобы в каждом ценовом сегменте была конкурентноспособная марка». Перенасыщенность столичных соковых рынков заставляет производителей задуматься о налаживании системы дистрибуции в регионах. Крупные компании, имеющие хорошую сбытовую сеть, становятся привлекательным объектом для западных игроков, желающих освоить российский рынок. Cправка - Компания «ТРОЯ-Ультра» существует на рынке с 1998 г. Оборот компании в 2004 г. составил $40 млн, чистая прибыль – более $1,5 млн, производственные мощности – 180 млн л в год. - Основные бренды: «Долька», «Троя Золотая», «Северная Ягода», «Соковичок». На мощностях «ТРОИ» разливают марку Minute Maid (бренд Coca-Cola). Источник: ООО «ТРОЯ-Ультра» Cправка Структура российского рынка сока в 2004 г. Всего – 2020 млн л 4% ООО «ТРОЯ-Ультра» 4% прочие 27% ОАО «Лебедянский» 25% ЗАО «Мултон» 23% «Вимм-Билль-Данн» 17% ООО «Нидан-Фудс» Шевченко Мария Деловой Петербург |