Газ выбирает внедорожникРоман Фильцов Горьковский автозавод собирается делать внедорожники. Компания разработала собственную модель ГАЗ-3106 и планирует собирать индийский джип Mahindra Scorpio. Аналитики полагают, что ГАЗ не будет производить обе модели, а протестирует рынок и сконцентрируется на выпуске более востребованной.
Об организации производства ГАЗ-3106 и Mahindra Scorpio гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев объявил на собрании дилеров автозавода на прошлой неделе. Выпуск пятидверного джипа ГАЗ-3106 планируется наладить в ближайшие два года, пояснил Ведомостям директор по развитию ГАЗа Виктор Сердюк. К декабрю 2005 г. автозавод соберет опытную партию из 20 машин, а в 2006 г. начнет конвейерную сборку, сказал он. С 2007 г. планируется производить 15 000 машин в год. ГАЗ-3106 будет оснащаться дизельными двигателями ЗМЗ-405 или ГАЗ-560 мощностью до 100 л. с., который автозавод выпускает по лицензии Steyr. По словам Баранцева, стоимость автомобиля составит около 15 000 евро. Объем инвестиций для организации производства ГАЗ-3106 на заводе назвать не смогли. А аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что для этого потребуется $50-70 млн. Контракт с индийской компанией Mahindra & Mahindra о поставке комплектующих для сборки на мощностях ГАЗа 100 джипов Scorpio планируется подписать в марте, говорит первый заместитель гендиректора торгового дома Русские машины (сбытовая структура ГАЗа) Виктор Масленников. 70 внедорожников будут с двигателем Renault, их цена составит $18 500. Оставшиеся с моторами ЗМЗ и Steyr, их цена составит $16 000 и $21 000 соответственно. По результатам реализации Scorpio на российском рынке ГАЗ примет решение о дальнейшем его производстве, сказал Масленников. В случае успеха автозавод сможет выпускать до 15 000 джипов [в год]. В российском представительстве Mahindra подтвердили, что собираются подписать договор с ГАЗом в этом месяце. В компании полагают, что основными покупателями Scorpio в России станут автолюбители, покупающие сегодня подержанные внедорожники. Но аналитики настороженно отнеслись к планам Горьковского автозавода. Дебют ГАЗа может оказаться не совсем удачным, потому что у завода нет опыта производства джипов, считает Сахнова из ОФГ. Она сомневается и в том, что автозаводу под силу продать по 15 000 внедорожников ГАЗ-3106 и Scorpio. ГАЗ не силен во внедорожниках, вторит ей и Гайрат Салимов из Тройки Диалог. А Кирилл Чуйко, аналитик УралСиба, сомневается, что ГАЗ будет выпускать оба джипа. Эти модели находятся в близких ценовых категориях и будут конкурировать между собой, говорит он. Скорее всего, автозавод выпустит опытные партии для проверки рынка, а впоследствии сконцентрируется на производстве более востребованного внедорожника. Несколько лет назад переговоры с Mahindra о выпуске внедорожников вела Северсталь-Авто, но отказалась от этой идеи. Scorpio не соответствует некоторым российским требованиям по сертификации и требует серьезной доработки, что скажется на его цене, поясняет менеджер Северсталь-Авто, просивший не указывать его имя. Только в раскрутку индийского внедорожника придется вложить около $10-15 млн, считает Сахнова из ОФГ. А топ-менеджер ГАЗа на условиях анонимности пояснил, что за счет сотрудничества с Mahindra автозавод хочет получить опыт организации производства внедорожников. А Сердюк заявил, что джипа уровня 3106 в России пока нет и эта ниша пустует. Для сравнения: автозавод УАЗ, который собирается в июле выпустить новую модель внедорожника Patriot по цене от $12 000-15 000, к 2008 г. планирует выйти на объем производства 40 000 машин в год. НОВОЙ “ВОЛГИ” НЕ БУДЕТ Горьковский автозавод (ГАЗ) отказался от производства Волги ГАЗ-3115. Как пояснил на годовом собрании дилеров ГАЗа гендиректор автозавода Алексей Баранцев, у автозавода нет необходимой конструкторской базы и недостаточно средств для разработки нового легкового автомобиля. В ноябре 2005 г. ГАЗ намерен представить рестайлинговую Волгу ГАЗ-31107, серийный выпуск которой начнется в 2006 г. В ее разработку в 2005 г. автозавод инвестирует 600 млн руб. Ведомости |
|||