По примеру ВБД. "Лебедянский" будет выпускать минеральную водуАнтон Сарайкин Соковый холдинг Лебедянский решил пойти по пути конкурента молочно-сокового гиганта Вимм-Билль-Данна и заняться выпуском минеральной воды. Участники рынка сомневаются в успехе проекта выходить на рынок с новой торговой маркой сейчас, по их мнению, рискованно.
В 2005 г. компания планирует начать добывать минеральную воду из 170-метровой скважины, расположенной на территории Лебедянского в Липецкой области. Для этого Лебедянский уже договорился с компаний Sidel о поставке оборудования мощностью 60 млн литров в год. Об этом говорится в обзоре Объединенной финансовой группы (ОФГ), посвященном предстоящему в марте IPO 16,4% акций Лебедянского на РТС и ММВБ. Представитель Лебедянского Александр Костиков подтвердил эту информацию, уточнив лишь, что это пилотный проект на липецком рынке минеральной воды. Если проект будет удачным, мы распространим его на всю страну, говорит Костиков. По его словам, пока Лебедянский вложил в это направление 3 млн евро на покупку производственной линии. Брэнд и предполагаемая цена минеральной воды Лебедянского пока не определены. Связаться с представителями Sidel вчера не удалось. Чтобы достичь на рынке воды значимого результата, им потребуется вложить в продвижение и дистрибьюцию своей воды $3-5 млн, полагает пресс-секретарь компании Georgian Glass & Mineral Water (марка Боржоми) Сергей Рыбак. По его мнению, производственные мощности Лебедянского позволяют рассчитывать на сопоставимые продажи с такими известными брэндами, как Боржоми, Нарзан и Новотерская (в прошлом году GG&MW выпустила около 80 млн л Боржоми. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, в конце прошлого года марка Боржоми в стоимостном сегменте в 25 крупнейших городах России контролировала около 9% продаж, Нарзан около 3,5%, Новотерская около 5%). Но за последние несколько лет на рынке не появилось ни одного нового брэнда, который бы смог занять более 1% рынка, отмечает Рыбак. По его словам, рынок минеральной воды растет на 20% в год, а рентабельность этого бизнеса достигает 20%. У "Лебедянского" хороший опыт в соковом бизнесе, посмотрим, удастся ли ему повторить успех в минеральном секторе, говорит представитель Georgian Glass & Mineral Water. По прогнозам ОФГ, в 2004-2014 гг. средние темпы роста рынка минеральной воды составят 8%, а потребление достигнет 33 л на человека, тогда как потребление сока составит примерно 27 л. Это оправданный шаг, потенциал у рынка значительный, и у "Лебедянского" уже есть собственная дистрибьюторская сеть, отмечает аналитик ФК УралСиб Марат Ибрагимов. Он напоминает, что по этому пути уже идет молочно-соковый гигант Вимм-Билль-Данн (ВБД). Но в отличие от "Лебедянского" ВБД приобрел сильный брэнд "Ессентуки", который не нуждается в значительных маркетинговых инвестициях, говорит Ибрагимов. У нас хорошо растут продажи "Ессентуков", так как марка уже известна потребителю, и мы связываем с ней перспективы минерального направления. А продвигать новые брэнды оказалось довольно сложно и затратно, соглашается глава управления ВБД по работе с общественностью и инвесторами Марина Каган. Два года назад компания запустила собственную марку минеральной воды Заповедник, которая сейчас занимает менее 1% российского рынка. Ведомости |
|||