10.03.2005

Доставка продуктов доехала до финиша



Женщина за шторой Продуктовая "скорая помощь" разбилась из-за невостребованности услуг, долгов перед московскими акционерами и отсутствия постоянных клиентов.

ЗАО "Служба 78", занимающееся доставкой продуктов на дом, объявило о прекращении бизнеса.

Сумма долгов компании, по оценкам бывшего руководства, составила более 45 млн рублей. Петербургская "Служба 78" была закрыта после того как свою деятельность приостановил московский оператор "Службы 77", руководство которой было одним из учредителей и петербургской службы.

"В результате начала процедуры банкротства московской "Службы 77" было ясно, что за ее долги придется расплачиваться нашей структуре, -- рассуждает Илья Кунков, председатель совета директоров ЗАО "Холдинг 78" (65660)* (компания является акционером ЗАО "Служба 78"). -- Кроме того, у петербургской службы были такие же проблемы, как и у московского офиса: невостребованность услуг, долги перед московскими акционерами, постоянных клиентов было очень мало. Поэтому московские акционеры приняли решение о ликвидации".

После объявления о банкротстве, служащие компании были уволены без выплаты январской зарплаты. Руководство "Службы 78" пассивно повело себя перед назревшим кризисом, считают ее бывшие сотрудники. Бывший генеральный директор компании, Андрей Козлов, после объявления о банкротстве, "сел на больничный" и не вышел до сих пор. "У нас нет механизма, чтобы выплатить зарплату уволенному коллективу, -- объясняет Илья Кунков.

"Скорая помощь"
Основными клиентами компании становились фирмы или офисы, заказывающие продукцию для своих сотрудников, пожилые люди, не выходившие в магазин, и те, кто заказывал продукцию "ради экзотики".

"Часто "Службу 78" использовали как "скорую помощь", когда гости вот-вот должны прийти, а за продуктами идти некогда, -- отмечает Илья Кунков. -- Мало кто пользовался ее услугами постоянно".

По мнению экспертов рынка, неудачи проекта связаны с большими операционными издержками. "Зарплата кладовщикам и грузчикам, аренда помещения плюс невысокая популярность услуги привели "Службу 78" к банкротству, -- рассуждает руководитель ООО "Портал" (бывший координатор интернет-магазина) Дмитрий Гутницкий.

Цифры
Задолженность "Службы 78" перед закрытием составляла, млн рублей
местным поставщикам - 5
ЗАО "Холдинг 78" - 15
московским акционерам- 25

Активы компании
- автопарк из 12 машин
- 100 сотрудников
- $80 тыс. -- ежемесячный оборот компании
- 1000 человек -- регулярная клиентская база

Источник: "ДП" по данным компаний
Покупатель хочет ходить ногами по реальному магазину Рынок услуг по дистанционному заказу товаров в Петербурге активно развивался в 2001 г. Однако спрос на на них так и не стал массовым.

Потребителей услуги "доставка товара на дом" можно разделить на три категории. Это фирмы или организации; люди, не имеющие возможности выйти на улицу, и, наконец, те, кто устраивал доставку подарков для своих близких.

В Петербурге несколько компаний планировали создание такой службы. Наиболее успешным в этой области проектом было петербургское ООО "Континент", организовавшее интернет-магазин при универсаме. "Мы пользовались услугами склада и его работников. Нам не нужно было покрывать дополнительные статьи расходов, -- заявляет руководитель ООО "Портал" (бывший координатор интернет-магазина) Дмитрий Гутницкий. -- Затем у магазина "Континент" сменилось руководство и наш проект закрыли".

Гипермаркеты "О'Кей" также предполагали организовать доставку продуктов на дом, но проект не состоялся. Сейчас ни один из сетевых магазинов Петербурга не имеет подобной службы и не планирует осваивать этот сегмент. Сеть "Рамстор", отказавшись ранее от такой услуги, подтвердила намерения организовать такую службу в будущем. В московском отделение сети магазинов "Патэрсон" можно заказать по телефону нужные продуктовые наборы, но доставку домой покупателю придется осуществлять самому.

"Служба заказа товаров по телефону похожа на интернет-магазин, когда у покупателя нет возможности потрогать выбранные покупки. Поэтому у интернет-магазинов такой узкий круг клиентов", -- считает генеральный директор Петербургского дивизиона группы компаний "Виктория" (супермаркеты "Квартал") Олег Жуников.

Есть Мнение
Олег Жуников, генеральный директор Петербургского дивизиона группы компаний "Виктория" (супермаркеты "Квартал"):
"Необходимо, чтобы человек пришел в магазин, так как во всей покупательской корзине на выходе 30-40% составляет так называемая "импульсная" покупка. Она совершается под влиянием запомнившейся рекламы, которая в итоге побуждает человека брать тот или иной товар. Кроме того, доказано, что покупателю нравится сам процесс выбора и покупки. Для каждого большого магазина очень важен процесс оплаты покупки. Психологи говорят, что расставание с деньгами должно проходить очень быстро и безболезненно для потребителя. Много касс на выходе из супермаркета не дают покупателю времени рамышлять о необходимости выбранных им покупок. Вежливое и внимательное обслуживание на кассе -- залог того, что покупатель вернется к вам вновь".

Шевченко Мария,  

Деловой Петербург