Пивовары пошли в девелоперы. Барнаульский пивзавод открыл торговый центрВ Барнауле открылся 5–этажный торгово–развлекательный комплекс «Сити–центр» площадью 18,5 тыс. кв. м. Это первый крупный девелоперский проект ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» (БПЗ). Предприятие вложило в создание «Сити–центра» 390 млн руб. Участники рынка считают, что комплекс расположен удачно и БПЗ сможет все его площади сдать в аренду. Ъ ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» производит пиво марок «Ворсин», «Медея», «Жигулевское», «Привал», «Барнаульское», «Златогорье», питьевую воду «Джела». БПЗ владеет ликеро–водочным заводом «СТС», заводом по производству резинотехнических изделий для промышленности. В 2004 году БПЗ произвел 7,5 млн дал пива. По данным предприятия, его доля на пивном рынке Алтайского края в 2004 году составляла 69–70%. По итогам прошлого года прибыль предприятия составила 210 млн руб. В канун мартовских праздников в Барнауле открылся торгово–развлекательный комплекс «Сити–центр», построенный ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». По словам начальника отдела маркетинга БПЗ Александра Лукинова, общая площадь «Сити–центра» составляет 18,5 тыс. кв. м. Рядом с торговым комплексом построена трехэтажная парковка на 90 автомобилей, и еще 60 автомобилей могут разместиться на открытой автостоянке. Для удобства посетителей в здании установлены шесть эскалаторов, четыре пассажирских лифта, в том числе один — для инвалидов–колясочников. Господин Лукинов сообщил, что в создание комплекса вложено 390 млн руб.: «Это собственные средства предприятия и заемные средства». Ориентировочный срок окупаемости инвестиций 5 лет. БПЗ приобрел недостроенное здание торгового комплекса в 2001 году, полностью переработал проект и с 2002 года возобновил строительство. По его словам, пивзавод реализовал этот проект для того, чтобы диверсифицировать свой бизнес. «За последние два года БПЗ приобрел ликеро–водочный завод, завод резинотехнических изделий, расширил до 40 магазинов в Алтайском крае фирменную торговую сеть «Ворсин», — отметил в беседе с «Ъ» господин Лукинов. Директор «СитиЦентра» Анатолий Чайка сообщил, что в аренду сданы уже четыре из пяти этажей здания по ставкам от $20 до $50 за 1 кв. м. По его словам, на первом этаже 1 тыс. кв. м занимает продуктовый супермаркет «Ладья», на других этажах ведется торговля промышленными товарами. На пятом этаже планируется разместить фуд–корт на 1000–1500 кв. м. Ориентировочный срок открытия пятого этажа — июнь–июль 2005 года. По словам Анатолия Чайки, переговоры о сдаче в аренду площадей под фуд–корт ведутся с рядом организаций, в частности с компанией «Ростикс». Он утверждает, что площади фуд–корта могут быть сданы в аренду частями 5–6 компаниям с условием, что у них будет общий зал на 200 посадочных мест. По словам Александра Лукинова, на пятом этаже разместится также фирменный пивной ресторан БПЗ «Ворсин» примерно на 100 посадочных мест. В Барнауле уже открыты несколько крупных торговых центров. С 2003 года в городе работает гипермаркет «Алтай» (его площадь за это время увеличилась до 30 тыс. кв. м), принадлежащий, как и сеть супермаркетов «Холидей Классик», группе «Лэнд». Генеральный директор сети «Холидей Классик», в состав которой входит и «Алтай», Алексей Захаров считает, что «Сити–центр» не станет серьезным конкурентом «Алтаю»: «Они расположены достаточно далеко друг от друга, и у них разные концепции». Место, в котором расположен «Сити–центр», Алексей Захаров оценивает как достаточно удачное. Тем не менее найти арендаторов на помещения пятого этажа, по его мнению, «задача, которая не относится к невыполнимым». По данным специалиста барнаульского агентства недвижимости «Дом» Владимира Четверикова, в «Сити–центре» ставки аренды составляют от 1 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц на 3–5–м этажах, до 1,5 тыс. руб. — на 1–2–м этажах. В среднем по городу 1 кв. м торговых площадей обходится арендаторам в 300–1500 руб. в месяц, в центре — от 500–600 до 1,5 тыс. руб. ДМИТРИЙ СЕРДЦЕВ КоммерсантЪ |