Желтая карточка для MasterCardМАРИНА БОЖКО В Европейскую комиссию подана жалоба по поводу организации продаж билетов на чемпионат мира по футболу 2006 года в Германии. Болельщики из разных стран жалуются, что не могут купить заветный билет на равных условиях с немцами. Дело в том, что Международная федерация футбола (FIFA) предложила им практически единственный вариант безналичной оплаты - по карте MasterCard. Международную федерацию футбола (FIFA), Футбольную лигу Германии и MasterCard обвиняют в нарушении закона о конкуренции. По мнению Британской ассоциации потребителей и издаваемого под ее эгидой журнала Which?, правила онлайновых продаж на чемпионат мира по футболу в Германии вызывают справедливое недовольство среди фанатов. Дело в том, что, согласно требованию спонсора федераций MasterCard, купить билеты заранее за пределами Германии могут только обладатели пластиковых карт этой платежной системы. В случае если карты нет, обзавестись правом на посещение этого спортивного мероприятия можно через интернет, но с доплатой $67 за международный перевод (причем минимальная цена билетов от $47). Другие способы оплаты входа на чемпионат за пределами Германии не предусмотрены вообще. Which? требует проведения расследования и добивается от Европейской комиссии требования отмены действующих условий. "Договоренность между FIFA, DFB (Немецкой футбольной лигой) и MasterCard не соответствует правилам конкуренции, это ставит фанатов в неудобное положение и заставляет нести дополнительные расходы",- говорит Фил Эванс, ведущий консультант Which?. В FIFA не считают, что заслуживают красной карточки, поскольку "очень внимательно относятся к соблюдению европейского законодательства о конкуренции". Тем более, отмечают в федерации, что такие же правила уже не раз действовали на других международных спортивных мероприятиях. "Они честные и приняты международной общественностью. Возможностей приобрести билет для тех, у кого нет карты MasterCard, не меньше, чем у всех остальных",- говорится в заявлении федерации. По словам представителей FIFA, держатели MasterCard лишь имеют привилегии, а остальные болельщики получат возможность приобретать билеты через местные футбольные ассоциации, в том числе и используя карты других платежных систем, но позже. Впрочем, как вполне справедливо замечает Which?, к этому времени большинство лучших билетов на футбольную феерию уже будет продано. Стоит отметить, что на Евро-2004 через интернет было продано 70% билетов. Поэтому за время, оставшееся до 2006 года, проблема может вырасти до неожиданно критических масштабов. Деловая газета "Бизнес" |