Кремль стремится сдержать волну порнографии и пивной рекламыВ Москве консервативные отцы города решили, что с них уже хватит секса, обнаженных тел и богохульства. Спустя четырнадцать лет после распада Советского Союза с его старомодными моральными заповедями российские политики пришли к выводу, что легендарная либеральность страны зашла слишком далеко. По всей России все чаще слышны призывы возродить пуританизм советского времени и вернуться к моральному порядку. Московские депутаты считают, что в этом поможет закон, запрещающий рекламу с 'браными словами, гениталиями, неприличными жестами и позами'. Когда-то тусклая, безнеоновая и асексуальная, Москва сама превратилась в город, где можно все. Секс практически швыряют вам в лицо: рекламные щиты с изображением мягких лесбийских сцен расположились напротив пыльных коммунистических памятников, изображения прозрачных женских трусиков ничего не оставляют воображению, а сексуальные двусмысленности используются для продажи всего, от автомобилей до телефонов. Многие годы лишенная коммерческого духа, Россия с энтузиазмом ухватилась за старое правило: 'секс продается'. В добавление к нравственным травмам, вдоль многих больших улиц города выстроились стриптиз-клубы/публичные дома, DVD с жестким порно продаются практически на всех станциях метро, а секс-шопы расположены бок о бок со школами. У молодежи остались лишь слабые воспоминания о советской морали, где о сексе редко упоминали на людях, а потому она на это не реагирует. Но старшее поколение считает это неприятным и приходит к выводу, что демократия и капитализм не обязательно должны сопровождаться сексуальной откровенностью. После того, как одна москвичка пожаловалась, что застала пятилетнего внука за просмотром порно, которое он купил в секс-шопе возле школы, депутат московской Думы Людмила Стебенкова разработала законопроект, который запретит открывать секс-шопы в жилых районах, возле рынков, аэропортов и железнодорожных вокзалов, а также в радиусе 500 метров от кладбищ, школ, театров и больниц. Борьба за чистоту человеческих душ ведется и на телевидении. Законодатели пытаются запретить во всей стране показ изображений чрезвычайно сексуальной природы в период с 7 утра до 10 ночи. В это время также будут запрещены и сцены изнасилования или жестокого секса. Для властей попытки продвижения добродетельной жизни и высоких моральных стандартов часто неразрывно связаны с патриотизмом. Недавно в Москве появился новый 'военно-патриотический' канал 'Звезда', вещающий при поддержке министерства обороны. Русская православная церковь тоже вносит свою лепту. Сейчас она занимается созданием национального телеканала для продвижения 'христианской морали' и противостояния 'культу потребления и удовольствия'. Церковные лидеры считают, что телевидение не должно рекламировать сек, алкоголь и сигареты. Правительство с этим согласно. С 7 до 22 на телевидении и радио запрещена реклама пива, вскоре его нельзя будет распивать в ряде общественных мест, и наконец-то будет запрещена продажа пива, которое в России традиционно считается слабоалкогольным напитком, лицам моложе 18 лет. За моральной горячностью церкви скрывается более серьезная тревога, которую разделяет и правительство. Поскольку СМИ 'сеют семена распущенности, эгоистичности, культа комфорта и свободы от нравственности', говорит патриарх Алексий II, 'все большее число женатых пар вообще не заводят детей'. Говорят, Кремль действительно начинает беспокоиться из-за того, что все больше людей выбирают одинокую, беспорядочную жизнь без обязательств, от чего страдает уровень рождаемости в стране. В настоящее время он равен 1,25 ребенка на каждую женщину, а для поддержания существующего уровня населения, что считается жизненно важным для национальной безопасности России, необходимо 2,13. Эндрю Осборн (Andrew Osborn). "The Independent", Великобритания (цитируется по ИноСМИ. Ru) Новости наружной рекламы |