"Лебедянский" дороже ВБД. Капитализация компании после IPO достигла $800млнАнтон Сарайкин Севастьян Козицын Инвесторы с восторгом отнеслись к возможности купить часть акций липецкого производителя соков Лебедянский. После IPO компания обошла по капитализации Вимм-Билль-Данн, который существенно обгоняет Лебедянский по продажам. В конце минувшей недели Лебедянский завершил первичное размещение акций. Инвесторы купили 19,9% акций компании за $151 млн. Цена размещения составила $37,23, что оказалось лишь на 3% ниже верхней планки ценового коридора, заявленного Лебедянским накануне размещения. Исходя из этой цены капитализация компании при размещении составила $760 млн. Бумаги Лебедянского допущены к торгам на РТС и ММВБ, организатором предложения и менеджером книги заявок выступили Deutsche Bank и Объединенная финансовая группа (ОФГ). Акции компании были проданы более чем 100 российским и международным инвесторам, причем спрос на бумаги в 3,6 раза превысил предложение, говорится в сообщении Лебедянского. Ранее компания объявляла о планах разместить 16,4% акций, но в ответ на значительный спрос первоначальный размер предложения был увеличен более чем на 714 000 акций, говорится в сообщении. Как сообщили Ведомостям в компании, один из ее акционеров, директор по закупкам Константин Волошин, продал 6,9% принадлежащих ему акций компании вместо запланированных 3,4%. Именно он больше всех и заработал на размещении $52,4 млн. Николай Борцов выручил около $38 млн, его сын Юрий $32,7 млн, зампред совета директоров Дмитрий Фадеев продал часть своего пакета за $16,7 млн. При этом все они остались акционерами компании. О том, куда акционеры Лебедянского потратят вырученные от IPO деньги, в компании не говорят. Эти средства будут направлены на развитие российского бизнеса, сказал Ведомостям Дмитрий Фадеев. Ранее компания анонсировала планы выпуска минеральной воды и молочно-соковой продукции. ДалееВедомости |