14.03.2005
Лебедянский

"Лебедянский" дороже ВБД. Капитализация компании после IPO достигла $800млн



Антон Сарайкин
Севастьян Козицын

Инвесторы с восторгом отнеслись к возможности купить часть акций липецкого производителя соков “Лебедянский”. После IPO компания обошла по капитализации “Вимм-Билль-Данн”, который существенно обгоняет “Лебедянский” по продажам.

В конце минувшей недели “Лебедянский” завершил первичное размещение акций. Инвесторы купили 19,9% акций компании за $151 млн. Цена размещения составила $37,23, что оказалось лишь на 3% ниже верхней планки ценового коридора, заявленного “Лебедянским” накануне размещения. Исходя из этой цены капитализация компании при размещении составила $760 млн. Бумаги “Лебедянского” допущены к торгам на РТС и ММВБ, организатором предложения и менеджером книги заявок выступили Deutsche Bank и Объединенная финансовая группа (ОФГ).

“Акции компании были проданы более чем 100 российским и международным инвесторам, причем спрос на бумаги в 3,6 раза превысил предложение”, — говорится в сообщении “Лебедянского”. Ранее компания объявляла о планах разместить 16,4% акций, но “в ответ на значительный спрос первоначальный размер предложения был увеличен более чем на 714 000 акций”, говорится в сообщении.

Как сообщили “Ведомостям” в компании, один из ее акционеров, директор по закупкам Константин Волошин, продал 6,9% принадлежащих ему акций компании вместо запланированных 3,4%. Именно он больше всех и заработал на размещении — $52,4 млн. Николай Борцов выручил около $38 млн, его сын Юрий — $32,7 млн, зампред совета директоров Дмитрий Фадеев продал часть своего пакета за $16,7 млн. При этом все они остались акционерами компании.

О том, куда акционеры “Лебедянского” потратят вырученные от IPO деньги, в компании не говорят. “Эти средства будут направлены на развитие российского бизнеса”, — сказал “Ведомостям” Дмитрий Фадеев. Ранее компания анонсировала планы выпуска минеральной воды и молочно-соковой продукции.

Далее

Ведомости