14.03.2005

Депозит не игрушка. ФАС против использования образов детей в банковской рекламе



Екатерина Чичурина
Роман Фильцов

Антимонопольная служба обратила внимание на банковскую рекламу. На этой неделе служба возбудила дела против ВОКБАНКа и НБД-Банка. После предыдущих расследований ведомства, проверявшего рекламу Альфа-банка и Банка Москвы, никаких санкций пока не последовало.

О возбуждении дел в отношении НБД-Банка и ВОКБАНКа “Ведомостям” сообщила специалист первой категории управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области Ольга Жукова. Она пояснила, что банки не давали в рекламном сообщении информации об изменении процентной ставки при досрочном расторжении договора. А НБД-Банк, по словам Жуковой, к тому же использовал в рекламе образы несовершеннолетних детей. Реклама ВОКБАНКа размещалась на квитанциях по уплате услуг ЖКХ, а НБД-Банка — на листовках.

Рассмотрение обоих дел назначено на 18 марта. Если банки будут признаны нарушившими законодательство, говорит сотрудник ФАС, просивший не называть его имя, им будет предписано прекратить нарушения законодательства, а в случае привлечения к административной ответственности — наложен штраф от 40 000 до 50 000 руб.

В НБД-Банке отказались от комментария до получения документов из ФАС, а в ВОКБАНКе заявили, что не нарушали законодательства. Процентная ставка изменяется при досрочном расторжении договора согласно Гражданскому кодексу, сказал главный юрисконсульт банка Сергей Лукьянов. Банк указал в рекламе существенные условия договора — процентную ставку, сумму кредита и срок действия. А если исходить из логики антимонопольных органов, нужно печатать в рекламе весь договор целиком, говорит он. По словам Лукьянова, у ВОКБАНКа еще ни разу не возникало проблем с клиентами по толкованию рекламы вкладов.

Далее

Ведомости