Вслед за Avon и Mary Kay. Корпорация Amway вышла на российский рынокАЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Сегодня компания Amway, занимающаяся по всему миру прямыми продажами косметики и бытовой химии, открыла свое представительство в России. В него войдут четыре торговых центра, а к концу текущего года Amway планирует открыть еще три. До сих пор механизм прямых продаж использовался только в косметике, однако в линейке Amway представлена и бытовая химия. "Мы открываем три торговых центра прямых продаж в Москве и один в Нижнем Новгороде, а к концу года появятся еще три - в Ростове, Самаре и Санкт-Петербурге",- говорит управляющий директор Amway Джим Пейн. По словам Пейна, первоначальный объем инвестиций в проект составил $7-8 млн. В ближайшие пять лет Amway рассчитывает охватить всю территорию страны: по словам гендиректора российского представительства Amway Клауса Йонссона, ежегодно будут открываться три-пять новых центров в крупных городах России. Средняя площадь торговых центров Amway составит 0,8-1,2 тыс. кв. м, стоимость открытия - около $1 млн. Пока Amway выводит на российский рынок 40 из 450 торговых марок компании. "К концу года мы рассчитываем увеличить эту цифру до 100",- говорит Клаус Йонссон. Он рассчитывает до конца года привлечь 200-300 тыс. продавцов Amway, а продажи Amway в России достигнут $20-30 млн и будут прибавлять ежегодно примерно по $20 млн. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, российский рынок прямых продаж в 2004 году составил $900 млн. Из них 90% приходится на косметику. Лидеры сегмента: Oriflame, Avon и Mary Kay. Конкуренты отказались комментировать выход Amway на российский рынок. Эксперты называют сегмент прямых продаж перспективным. "Рынок перенасыщен, розничные сети диктуют производителям свои условия, а часто и вообще не выделяют места на полке",- говорит президент Российской ассоциации прямых продаж (РАПП) Тамара Шокарева. Розница "фильтрует" количество предложения на рынке, соглашается вице-президент аналитической компании "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Однако аналитиков удивляет, что Amway решил сконцентрироваться на развитии в Москве. "Основной рынок прямых продаж - регионы, где до сих пор нет широкого выбора косметической продукции",- говорит Дычева-Смирнова из "Старой крепости". Главный канал продаж косметики - сетевая розница, которая в регионах неразвита, добавляет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Духанов. По данным "Старой крепости", доля прямых продаж среди других каналов дистрибуции косметики в 2004 году составила 21%, в 2005-м она достигнет 21,6%. Эксперты рассчитывают, что выход Amway будет способствовать развитию рынка. "Несомненный плюс Amway в том, что кроме косметики в их линейке представлены товары бытовой химии. Это серьезно скажется на развитии отрасли прямых продаж в целом, ведь пока 90% прямых продаж по России приходится на косметику, тогда как в других странах ее доля достигает всего 30%",- говорит Шокарева из РАПП. По ее оценке, выход Amway увеличит рынок на 2-5% в этом году, а в ближайшие пять лет - еще на 30%. "У конкурентов, например Oriflame, очень сильные позиции. Так что отбирать рынок Amway будет в основном у крупных западных производителей, представленных в рознице",- говорит Тамара Шокарева. "Мы, безусловно, рассматриваем компании, занимающиеся прямыми продажами, в качестве конкурентов, особенно в сегменте средств по уходу за кожей",- соглашается директор по маркетингу Schwarzkopf&Henkel Виктория Крисько. Деловая газета "Бизнес" |