15.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Поставщик Зельмана. "Арпиком" купил половину "Глобал Фудс"



МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН
ПЕТР МИРОНЕНКО

Ресторатор Михаил Зельман выходит на новый рынок. Принадлежащая ему компания "Арпиком" приобрела 50% крупного поставщика еды в рестораны "Глобал Фудс". Сделка должна помочь "Арпикому" в развитии сети в регионах, а "Глобал Фудс" получит доступ к финансовым ресурсам партнера.
О том, что "Арпиком" приобрел 50% "Глобал фудс", "Бизнесу" рассказал один из участников рынка. Совладелец "Глобал Фудс" Антон Лялин подтвердил эту информацию: "Нас заинтересовала возможность вести бизнес, у нас уже есть совместный проект ("Глобал Фудс" на паях с "Арпикомом" владеет рестораном Goodman.- "Бизнес"), и нам стало интересно развивать рестораны дальше. А для развития бизнеса нужны деньги, которые у "Арпикома" есть".
"Глобал Фудс", по словам Лялина, должен помочь "Арпикому" в экспансии в регионы: "Если у компании есть такие претензии, им нужен надежный логистический оператор".
Совладелец "Арпикома" Михаил Зельман также подтвердил "Бизнесу" эту информацию: "Мы давние партнеры, и решили объединить усилия в направлении HoReCa (отели, рестораны, казино.- "Бизнес"). Кроме того, нам выгодно иметь надежного поставщика".
Сумма сделки не разглашается. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает стоимость "Глобал Фудс" в $10 млн, половину - в $4-6 млн. Такую же сумму - $5 млн - называет и гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно.
В этом году "Арпиком" планирует открыть 30 пивных ресторанов совместно с Sun Interbrew, а также перезапускать в Москве сеть "Русское бистро". Эти амбициозные планы подкреплены финансовыми ресурсами: в конце прошлого года 50% акций "Арпикома" приобрели структуры, близкие владельцу Уральской горно-металлургической компании Искандеру Махмудову.
Эксперты и участники рынка считают альянс с поставщиком следующим логичным шагом в развитии "Арпикома". "Им больше не придется искать разных поставщиков, они получили конкретное производство, которое работает не только на них, но и на рынок,- считает PR-директор "Росинтера" Валерия Силина.- По-видимому, они хотят зайти на рынок HoReCa и предлагать свои услуги ресторанам, кафе и даже магазинам".
С ней соглашается президент Гильдии московских рестораторов Игорь Бухаров: "Для такой динамично развивающейся компании, как "Арпиком", иметь своего поставщика очень выгодно, особенно если учесть, что рынок постоянно лихорадит из-за изменения пошлин, действий Санэпидемнадзора и т. п.",- говорит он.
Заместитель гендиректора группы Аркадия Новикова Ольга Степнова также считает, что сделка поможет Зельману усилить устойчивость бизнеса: "У него специфические рестораны, использующие много импортных продуктов. Так что наличие собственного поставщика для них - большой плюс".
По мнению Игоря Бухарова, сделка весьма выгодна и для "Глобал Фудс": "Имея в постоянных клиентах "Арпиком", они могут не опасаться конкурентов, не участвовать в демпинговой гонке, которую устраивают другие компании,- считает Игорь Бухаров.- Вместо этого "Глобал Фудс" смогут сосредоточиться на привозе новых продуктов, предоставлении новых технологий, открывать другие рынки и работать с клиентами на более высоком уровне".
Эксперты полагают, что сделка также поможет Зельману в развитии сети. "Арпиком" получил хороший ресурс для дальнейшего развития. Это позволит успешно реализовать новые проекты холдинга, например возрождение "Русского бистро", полагает Владислав Кочетков из "Финам". Эта покупка говорит о том, что заявления "Арпикома" о намерении открывать по 20-30 ресторанов в год - правда, соглашается Денис Яхно из "Настроения+".


Деловая газета "Бизнес"