Финские продакшн-студии приходят на петербургский рынокПредставители петербургских рекламных агентств будут продвигать финские продакшн-студии в России. Такая договоренность была достигнута в процессе общения с финскими рекламистами во время визита представителей шести рекламных агентств Петербурга в Финляндию. Визит был организован финской ассоциацией рекламных агентств MTL и ассоциацией производителей видеопродукции SATU ry и приурочен к проведению в Финляндии ежегодного фестиваля телевизионных рекламных роликов «VIOTTO». С российской стороны на фестивале в качестве гостей присутствовали представители агентств GRADI, МИР, Illan, Business-Link, SPN-Granat и ACG. Пока речь идет только об информационной поддержке финских рекламистов в Петербурге, но наверняка участие питерских агентств в работе финских студий будет более плотным. По словам директора креативного агентства GRADI Сергея Леликова, представители ряда финских агентств с радостью согласились на предложение посетить X Открытый фестиваль рекламы «Диалог». «Мне удалось договориться об их приезде сюда с организаторами, в один из фестивальных дней состоится презентация финской компании Generator Post , которая занимается пост-продакшном. Думаю, что приедут и представители продакшн-агентств», - сообщил Сергей Леликов. В ходе визита в Финляндию российским рекламщикам удалось посетить свыше 10 финских продакшн-студий. «Мы были поражены качеством и стилем их работы. В принципе, первая страна, которая стала делать телевизионную рекламу – Англия. Финляндия была второй – и занимается этим уже полвека. Соответственно, рынок у них сложившийся, процессы отлажены, технологии выверены, в этой сфере работают специалисты высокого уровня», - говорит директор РА «МИР» Александр Елизаров.
По мнению представителей питерских компаний, финские продакшн-студии будут постепенно выходить на петербургский рекламный рынок. В последнее время эти студии испытывают сложности с дальнейшим развитием - в прошлом году прироста рынка практически не было. Дело в том, что финские рекламодатели все больше выходят со своими конкурентоспособными продуктами на европейский рынок, при этом попадая в европейское сетевое агентство. Со сменой агентства меняется и продакшн, поскольку европейские сетевики работают с иным кругом продакшн-студий. «Если финские продакшн-студии придут в российский рекламный бизнес, это будет существенным усилением нашего рынка, ведь сегодня в Питере, по большому счету, негде снимать ролики. Цены на производство ролика в Финляндии сравнимы с московскими, но качество продукта, безусловно, выше. К тому же там есть большой выбор среди продакшн-студий, в отличие от нас», - считает Александр Елизаров. По мнению режиссера ВхВ-production Дмитрия Хонина, если финские студии начнут работать на питерском рынке, «будет только хорошо». «Это заставит тех, кто работает здесь, соответствовать определенному уровню – хотя бы техническому», - подчеркивает он. В свою очередь Сергей Леликов высказывает уверенность в том, что финским продакшн-компаниям удастся освоение петербургского рынка: «Они ориентированы именно на это и понимают, что на стадии его завоевания должны вести гибкую ценовую политику». В год финские продакшн-студии производят порядка 4 тыс. рекламных роликов, в том числе для зарубежных заказчиков. По неофициальным данным, в Петербурге в год производят порядка 300-400 рекламных роликов (если не брать в расчет ролики анонсового характера).
Участники петербургской делегации привезли с собой некоторое количество DVD с демонстрационными работами компаний. По этим роликам можно судить не только о качестве работы самих продакшн-студий, но и о работе рекламных агентств, которые готовят все это. Финские продакшн-студии работают через рекламные агентства, не контактируя с заказчиком напрямую. Пожалуй, это - одна из отличительных черт в смысле организации работы от аналогичного рынка в России. Другое отличие – вопрос о штатных работниках продакшн-студий. По словам Александра Елизарова, в крупных финских студиях штатными могут быть всего 5 человек, но среди них обязателен режиссер – именно благодаря ему студия имеет свое лицо. В российских продакшн-студиях режиссеров обычно нанимают, к тому же наши режиссеры – «на все руки мастера»: они не только снимают ролики, но и выступают в роли креаторов. Финские режиссеры в смысле креатива в основном полагаются на специалистов рекламного агентства – партнера по проекту.
|
||