Испания меняет рекламный слоганИспанские курорты неуклонно теряют туристов. По уровню сервиса и инфраструктуре Испания уже давно уступает Турции и курортам Юго-Восточной Азии, говорят эксперты. Испанские власти озаботились проблемой, но пока додумались только до смены рекламного слогана. На днях они с помпой объявили, что вместо знакомого всем слогана "Испания оставляет след" они будут использовать в рекламе фразу "Улыбайтесь, вы в Испании". Как эта "революция" сможет привлечь туристов - для экспертов осталось загадкой. По данным испанской экономической газеты "Синко Диас", крупнейшие туроператоры Испании выражают обеспокоенность снижением доходов от туризма. В среднем каждый турист теперь тратит на отдых почти на 50 евро меньше, чем в предыдущие годы. Например, в 2001 году средние расходы одного туриста составили 749.86 евро, а в 2004 году - 697.75 евро. Аналитики утверждают, что Испания значительно проигрывает другим курортам по уровню сервиса. "Инфраструктура и уровень отельной базы основных курортов Испании проигрывают прежде всего турецким. Испания вследствие этого испытывает снижение потока", - подтверждает бывший председатель совета директоров "Магазина горящих путевок" Андрей Озолинь. Испанские власти решили заняться возобновлением турпотока. "Светлая" идея заключается в том, чтобы сменить рекламный слоган. С марта туристов привлекают фразой "Улыбайтесь, вы в Испании" вместо "Испания оставляет след". Правда, директор представительства по туризму Испании в Москве Луис Бовес Мартин заявил "Известиям", что смена слогана никак не связана со снижением турпотока. По его словам, введение нового слогана необходимо для лучшего продвижения Испании как места посещения туристами из России и со всего мира. "Русских в Испании очень любят за то, что они не такие скряги, как немцы, - говорит замгендиректора компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. - Много тратят в отелях на выпивку, в ресторанах на еду. Как правило, приезжают на неделю всей семьей и всегда покупают экскурсии". В испанском представительстве рассчитывают на 300 тыс. российских туристов (в прошлом году Испанию посетили 267 тыс. россиян). Правда, наблюдатели сомневаются, что сменой рекламного слогана можно добиться каких бы то ни было успехов. "Ни тот, ни другой слоган (он вообще вторичен) не выделяют Испанию и не побуждают обязательно посетить страну", - замечает Андрей Озолинь. Получить визу станет проще "Мы считаем, что облегченный визовый режим надо ввести не только для дипломатов, чиновников, но и для бизнесменов, туристов и вообще для всех граждан России, кто хотел бы посетить Испанию", - заявил посол Испании в Москве Франсиско Кавенгт. По его словам, облегчение визового режима для россиян - приоритетная задача испанского правительства. Посол подчеркнул, что "уже сейчас покончено с очередями в консульстве Испании в Москве". Кроме того, продолжил он, испанская сторона создала специальную телефонную службу, облегчающую оформление виз для граждан России. Испанию поделят Несмотря на падение популярности Испании, одна из крупнейших туркомпаний России - Tez tour - этим летом начнет масштабное освоение этой страны, предлагая туры на "золотое побережье" испанского Средиземноморья - Коста-Дорада. По мнению участников рынка, новому игроку придется выдержать жесткую конкуренцию с лидером этого направления - компанией "Натали турс". Tez tour намерена отправлять около пяти самолетов в неделю. Ксения ФИНАЕВА, Александр БЕЗЛЕПКИН Финансовые известия |