16.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Третья попытка Wissotzky



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Вчера компания Wissotzky Tea заявила о выходе на российский рынок чая. В планах компании занять 5% рынка в сегменте "премиум". Участники рынка считают, что Wissotzky Tea может столкнуться с рядом трудностей, так как предыдущие попытки компании освоить российский рынок закончились бесславно.
"У нас уже было несколько попыток выйти на российский рынок чая. Они были не очень успешными, потому что тогда мы недостаточно хорошо изучили особенности этого рынка. На сей раз мы исследовали его досконально",- говорит председатель совета директоров и владелец компании Шалом Зайдлер.
Компания Wissotzky Tea была создана 1849 году в Москве, до Октябрьской революции компания занимала треть российского рынка чая, однако затем ушла с отечественного рынка. Сейчас Wissotzky продает свою продукцию в США, Канаде, Франции, на Кипре, в ЮАР и Израиле. Производит более 200 сортов чая.
Wissotzky вернулся на российский рынок в 1999 году, марку продвигали дистрибуторы. Однако из-за недостаточных вложений в рекламу и маркетинг брэнд так и не смог завоевать серьезных позиций, и деятельность Wissotzky в России была свернута.
Теперь компания решила предпринять третью попытку завоевать рынок. Начать экспансию компания планирует с регионов. Первым в списке Wissotzky Tea называет Новосибирский регион. "Мы изучили рынок и выяснили, что в этом регионе активное потребление чая и высокий уровень жизни",- говорит Зайдлер. В дальнейшем Wissotzky появится в Ростове, Уфе, Воронеже, Екатеринбурге и Краснодаре.
Через месяц продукция компании появится и в столичных сетях, сообщил директор компании "Истон Трейд" (официальный дистрибутор Wissotzky Tea) Габриель Бен Давид. По его словам, сейчас компания занимается поиском генерального дистрибутора, уже достигнуты договоренности с некоторыми сетями. Совокупные инвестиции в рекламу и маркетинг составят около $10 млн.
Wissotzky будет позиционироваться в премиальном ценовом сегменте (как и Ahmad, Pickwick и Twinings). Шалом Зайдлер говорит, что компания рассчитывает занять до 5% рынка фасованного чая (он оценивается в $1,3 млрд).
Участники рынка сомневаются в том, что Wissotzky Tea сможет достичь заявленных показателей. "Видимо, они трезво оценили свои возможности и решили начать завоевывать регионы, потому что там ниже конкуренция",- говорит гендиректор отраслевой ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Но их продукт позиционируется в премиум-сегменте, который не так популярен в регионах, так что прогнозировать успешность Wissotzky сложно, отмечает Чантурия.
"Wissotzky ставит достаточно амбициозные цели, но на рынке пока никак не представлены. Не думаю, что их планы оправдаются: рынок консолидирован, пять лидеров контролируют около 60%. Да и барьеры для входа достаточно высоки",- говорит директор по внешним связям компании "Май" Павел Исаев. Он приводит в пример компанию Unilever: "Они вкладывают в брэнд Lipton огромные средства, но при этом не достигают желаемых показателей".
А PR-директор Unilever (чай Lipton) Юлия Гошка говорит, что без собственного производства в России конкурировать с другими игроками Wissotzky будет непросто.
Гендиректор компании Ронни Вайнштайн говорит, что компания рассматривает возможность строительства собственного производства в Подмосковье: "Однако решение о строительстве будет принято только через несколько лет".


Деловая газета "Бизнес"