Рекламу в Рунете начали воспринимать всерьез. TNS Gallup Media начинает исследования в российской СетиЕкатерина Долгошеева Глеб Крампец Крупнейший в России измеритель медийного рынка компания TNS Gallup Media решила проводить исследования в российской Сети. В компании уверены, что через несколько лет на долю интернет-рекламы будет приходиться около 5% всех рекламных денег. В ближайшее время в TNS Gallup Media будет создано подразделение, которое станет заниматься исследованиями рекламы в Интернете, заявил Ведомостям глава TNS Media Intelligence (крупнейшее подразделение TNS, занимающееся мониторингом рекламы) Жан-Мишель Портье. Пока в России доля рекламы в Интернете в общем объеме затрат на рекламу еще очень мала, но я уверен, что через 4-5 лет она вырастет до 5%, уточняет Портье. В 2004 г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодатели потратили $3,9 млрд. На рекламу в Интернете пришлось менее 1% $30 млн. Но по темпу прироста этот сегмент был наиболее динамичным. По сравнению с 2003 г. объем рекламы в Интернете вырос на 67%. Для сравнения на телерекламу было потрачено $1,7 млрд (прирост 37%), на рекламу в прессе $1,2 млрд (рост на 28%), из которых $250 млн пришлось на рекламу в газетах, $470 млн на журналы и $480 млн на рекламные издания. На наружку в прошлом году потратили $710 млн (на 34% больше, чем в 2003 г.), а на рекламу на радио $200 млн (29%). Реклама в кинотеатрах показала 25%-ный рост и составила $15 млн. Участники рынка и эксперты называют решение TNS Gallup Media своевременным и отмечают, что оно показывает развитость рынка интернет-рекламы. Гендиректор РБК Юрий Ровенский говорит, что решение TNS Gallup Media это показатель развитости рынка интернет-рекламы. Еще пару лет назад рекламные агентства не обращали внимания на Интернет. Теперь сама среда Интернета сильно изменилась, а исследования TNS Gallup Media ее еще улучшат они подогревают спрос со стороны рекламодателя, считает он.
|