16.03.2005

Началась кампания по привлечению участников в проект "Центр рекламного превосходства"



С марта 2005 года началась кампания по привлечению участников в проект "Центр рекламного превосходства", который начинает компания "ММАСС-Культ" в партнерстве с компанией Panasonic (CIS) и Международным Институтом Рекламы.
Проект направлен на создание эффективных команд, не привязанных к структуре рекламных или медийных агентств. Летом 2005 года стартует первая масс-медиа кампания, подготовленная участниками проекта, в целом программа рассчитана на 1-2 года интенсивной работы. Структура "Центра рекламного превосходства" проста - это проектные группы, собранные из разного типа людей с опытом работы в рекламной сфере. Выраженной специализации и формальных обязанностей нет - реализуются наиболее мощные идеи. Каждый участник может работать на любой позиции, - создавать креатив, заниматься организацией, переговорами.
Отбор и подготовка людей для проекта осуществляется в три этапа: из 200 анкет будут отобраны 50-60 человек, которые пройдут креативные конкурсы. Оставшиеся 20 человек будут участвовать в специальных семинарах (куда приглашены авторитетные специалисты рекламного бизнеса и внешние эксперты) по разработке новых технологий проведения рекламных кампаний. В рамках проекта будет создано интеллектуальное сообщество, способное привлекать различные ресурсы для решения своих задач.
С другой стороны, и это гораздо более важно, реклама постепенно становится основным средством ориентации человека не только в "мире вещей", но и среди других людей, образов жизни, типов самоопределения. Это означает, что она перестанет быть только средством развития бизнеса, но и перейдет, как PR, в сферу управления общественными изменениями. Интерес к "рекламе будущего" состоит в понимании новых сфер применения этих технологий и разработке новых, более мощных способов управления идеями в сознании людей.
Проект не предполагает постоянную работу и гарантированный заработок. Здесь не нужны люди с проблемами с карьерой, менеджеры с готовыми решениями и клиентскими базами и креативщики с толстым портфолио. Это возможность включиться в активную работу по реализации сложных проектов, а в каком качестве - решают сами участники.
Конечно, "Центр Рекламного Превосходства" не решит проблем российского рекламного бизнеса, однако есть шанс, что это станет началом формирования сектора рекламного рынка отличного от существующей машины прокручивания денег, производства типовых продуктов и торгов за места в рекламных блоках или мест под большие плакаты на Садовом кольце. Ряд крупных компаний-рекламодателей уже отказываются от услуг агентств или используют их как простых технических подрядчиков (для размещений и управления бюджетом). Им нужны новые идеи, предложить которые становится все труднее.