News Outdoor поселилась на крыше. Оператор купил компанию "Тринити-неон"Как стало известно Ъ, компания News Outdoor-Russia приобрела у акционеров компании "Вимм-Билль-Данн" и казино "Метелица" фирму "Тринити-неон" – владельца крышных рекламных установок в Москве и регионах. Эксперты считают, что именно "Тринити-неон" принадлежат рекламные конструкции на самых престижных крышах Москвы. Компания News Outdoor-Russia, крупнейший игрок отечественного рынка наружной рекламы, входит в принадлежащую австралийскому медиамагнату Руперту Мердоку корпорацию News Corp. News Outdoor-Russia принадлежит более 25 тыс. рекламных поверхностей разных форматов в 96 городах России, в том числе более 14 тыс. в Москве. По итогам 2003/04 финансового года оборот компании составил $150 млн. Совладельцами фирмы "Тринити-неон" (входит в холдинг "Тринити") являются акционеры компаний "Вимм-Билль-Данн" и казино "Метелица". "Тринити-неон" сообщает, что ей принадлежит около 60 крышных рекламных установок в Москве, а также в Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Эксперты оценивают оборот "Тринити-неон" в 2004 году в $7-8 млн. Исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает объем рынка рекламы на крышных установках в $13-15 млн. По ее данным, в Москве насчитывается больше 200 таких конструкций. Правда, эта информация сильно расходится с данными участников рынка крышных установок. Так, в компании News Outdoor сообщают, что только ей принадлежат 200 конструкций в Москве и около двух десятков в регионах России. По мнению экспертов компании, объем рынка существенно превышает оценки "ЭСПАР-Аналитик". В "Тринити-неон" и News Outdoor-Russia факт продажи подтверждают. Генеральный директор "Тринити-неон" Сергей Хренов вчера подтвердил Ъ, что его фирма действительно продана News Outdoor-Russia. Гендиректор News Outdoor Сергей Железняк, правда, заявил, что "пока от комментариев воздерживается", однако неофициально источники Ъ в компании сообщили, что сделка завершена. "Тринити-неон" была выставлена на продажу полгода назад. Кроме News Outdoor купить компанию хотели и другие операторы рынка крышных установок, в том числе фирма "Дефи". В результате за последние несколько месяцев цена "Тринити" выросла с $8 млн до $10 млн. По информации Ъ, окончательная цена компании составила $10-11 млн. По информации из источников, близких к сделке, владельцы "Тринити" решили продать компанию, так как этот бизнес у них практически не развивался. Крышные установки – дорогой штучный товар, который создается под заказ. Изготовление каждой конструкции стоит больше $100 тыс., а эксплуатация обходится не менее чем в несколько десятков тысяч долларов в год. Поэтому цена размещения рекламы на крышных установках существенно выше, чем на обычных рекламоносителях. Реклама на щите форматом 3х6 м в центре города стоит $1,5-2 тыс. в месяц. Крышная реклама продается на гораздо более длительные сроки, цена размещения на одной установке измеряется десятками тысяч долларов в год. Нередко стоимость контракта превышает $100 тыс. Понятно, что продать крышную установку, не имея развитой системы продаж, непросто. Эксперты рынка наружной рекламы отмечают, что с покупкой "Тринити" News Outdoor серьезно укрепила свои позиции в сегменте крышной рекламы. "'Тринити-неон' была одним из лидеров этого рынка,– говорит генеральный директор 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.– Ей принадлежали установки, расположенные в самых престижных местах Москвы". "Тринити-неон" – уже не первое приобретение News Outdoor на рынке крышной рекламы. "В конце прошлого года News купила петербургскую компанию 'Фрегат'",– говорит Николай Черепенников, коммерческий директор петербургской компании "Постер". "Фрегату" принадлежало около десяти установок в Петербурге, оборот компании оценивался экспертами в $2 млн в год.// Тимур Бордюг, Юлия Куликова. "Коммерсант" Новости наружной рекламы |