17.03.2005

В Москве появятся фотоавтоматы для мобильных



Фотоавтомат для мобильных телефонов от Mitsubishi Electric Kомпания Mitsubishi Electric представит в Москве программу развития принципиально нового для России вида фотоуслуг - фотокиосков. Уже в течение этого года Москва покроется сетью интерактивных аппаратов, на которых любой желающий сможет распечатать снимки со своей сотовой трубки. Одновременно размещением таких киосков занимается Kodak - конкурент Mitsubishi. Эксперты соглашаются, что будущее - за автоматизированной печатью.

Каждый фотокиоск стоит около $10 тысяч. Как заявил "Известиям" Юрий Жуковский, гендиректор фирмы "Фотолюкс", которая будет устанавливать фотокиоски в Москве, в этом году планируется реализовать несколько сотен аппаратов. Первые появятся в супермаркетах "Перекресток". Киоски Mitsubishi будут печатать фотографии пяти форматов - от 9x13 см до 15x23 см - прямо с сотовых телефонов и цифровых фотоаппаратов. Чтобы получить фотографию, нужно достать из телефона карту памяти и вставить ее в киоск. После этого снимок можно будет собственноручно отредактировать - добавить рамку, убрать эффект "красных глаз" и т.п. Кроме того, через аппарат можно будет оплатить услуги сотовой связи, а также "залить" в трубку мелодии или логотипы.

Примечательно, что у Mitsubishi на рынке уже есть конкуренты. "Мы начали работу по установке автоматизированных киосков еще прошлым летом", - рассказал "Известиям" специалист по цифровым системам российского представительства Kodak Владимир Борщ. Он соглашается с оценками Юрия Жуковского о том, что цифровые киоски в России ждет блестящее будущее. Хотя киоски Kodak не предоставляют услуг по оплате сотовой связи или закачке мобильного контента, зато поместить туда фотографию можно более технологичным способом - по связи Bluetooth. Для этого достаточно просто поднести телефон к киоску и выбрать интересующее изображение. "Мы в первую очередь сосредоточились на предоставлении услуг качественной печати", - поясняет Борщ.

С компаниями, продвигающими в России услуги интерактивных фотокиосков, не согласны производители домашних фотопринтеров. Так, PR-менеджер российского представительства Epson Анна Караулова считает, что потребители предпочтут покупать домашние фотопринтеры, чтобы иметь возможность распечатывать изображения с телефонов и цифровых фотоаппаратов, не выходя из дома. "Домашний фотопринтер обычно покупают как второй принтер в семье, его цена составляет около $180, а стоимость печати одной фотографии - около 8 руб. - сравнима с ценами в фотокиосках. Я считаю, что печатать фотографии дома удобнее, чем ходить в киоск", - добавляет Караулова.

Сергей КОЛЯДА

Известия