"Видео Интернешнл" пошла вслед за рекламодателями на белорусское ТВКак стало известно Ъ, группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) создала новое рекламное агентство в Белоруссии. Открывшаяся в Минске компания "Медиа ВИ" займется закупкой рекламы для ряда крупных международных рекламодателей. Участники рынка считают, что активность ВИ в Белоруссии не случайна. По их мнению, группа компаний готовится выйти на рынки и других стран СНГ, которые начинают пользоваться спросом со стороны крупных международных рекламодателей. Группа ВИ - крупнейший российский медиахолдинг. На его долю приходится 70% продаж рекламного времени на российском ТВ. Компания на эксклюзивной основе продает рекламные возможности ведущих российских телеканалов, в том числе "Первого" и "России". В ВИ входит около 20 компаний, занимающих лидирующие позиции в основных сегментах российского медиарынка: агентства-продавцы рекламы на телевидении, радио и в прессе, производители рекламных роликов и телепрограмм. Также ВИ занимается продажами рекламного эфира телеканалов на Украине, в Белоруссии и Болгарии. В группе работают более 1300 человек. Оборот ВИ в 2004 году составил около $1,5 млрд. До сих пор в Белоруссии ВИ работала лишь в качестве медиаселлера: компания "ВИ-Минск" на эксклюзивной основе продавала рекламные возможности крупнейших белорусских телеканалов ОНТ, СТВ, "Первого музыкального" и "России". На белорусском рынке медиабаинга (закупка рекламного эфира для рекламодателей, планирование рекламных кампаний и их размещение) "Видео интернешнл" не работала, а лидирующие позиции на нем занимали дочерние структуры российских рекламных холдингов АДВ и Starcom MediaWest-Russia. Теперь ВИ решила освоить и эту нишу. В Минске открылось агентство "Медиа ВИ", дочерняя структура ВИ, которая и займется медиабаингом в Белоруссии. Первоначальный клиентский пакет новой компании уже сформирован. В него войдут такие крупные международные рекламодатели, как Beiersdorf, Berlin Chemie, Reckitt Benckiser, DHL, а также российская пивоваренная компания "Балтика". В ВИ объясняют создание новой структуры тем, что в последнее время крупные рекламодатели активизировали свою рекламную политику в Белоруссии. "Международные компании, которые ВИ обслуживает в России, наращивают свои рекламные бюджеты в Белоруссии, и им нужен более качественный сервис",- говорит директор "Медиа ВИ" Петр Каминский. По словам заместителя генерального директора группы компаний ВИ Кирилла Коробейникова, в этом году "Медиа ВИ" намерено войти в тройку крупнейших агентств Белоруссии, доведя свой оборот до 7-8% белорусского телерекламного рынка. Его объем, по экспертных оценкам, в прошлом году достиг $15 млн. В 2005 году показатель должен увеличиться до $20 млн. Участники рынка считают планы ВИ вполне реалистичными. "С такими клиентами вполне можно за год войти в тройку лидеров",- считает президент Starcom MediaWest Group-Россия Дмитрий Бартенев. При этом он отмечает, что, расширяя свое присутствие в Белоруссии, ВИ, по существу, демонстрирует свой интерес к телерекламному рынку стран СНГ. "Их действия вполне укладываются в логику сетевого предложения: раз есть качественная услуга в России, есть смысл предложить ее и в других странах СНГ,- говорит господин Бартенев.- Среди наиболее перспективных рынков СНГ я бы назвал Казахстан, республики Закавказья и Узбекистан". "Сейчас спрос на страны СНГ со стороны рекламодателей довольно небольшой, однако можно спрогнозировать, что скоро он начнет расти,- отмечает глава одного из крупных медиабаинговых агентств.- Потенциально рынки СНГ, за исключением Украины, которая уже динамично развивается, могут выстрелить через три-пять лет". Рекламисты называют более перспективным создание в странах СНГ именно медиабаинговых структур. "Они однозначно перспективны,- говорит генеральный директор рекламной группы DDB Сергей Кривоногов.- Чего не скажешь об основном коньке ВИ - селлерстве. Продажа рекламы на телеканалах, да еще и на эксклюзивной основе, чем славится ВИ,- вопрос не только экономический, но и политический. Такие вещи редко отдают на откуп сторонним структурам". ТИМУР БОРДЮГ КоммерсантЪ |