18.03.2005

"Зона iPod" поглощает пассажиров лондонской подземки



Эльвира Кошкина

С начала этой недели станция Лестер-сквер лондонского метро преобразилась до неузнаваемости, сообщает Mac Observer. Причина тому - масштабная рекламная кампания, проводимая Apple Computer и направленная на популяризацию нового цифрового музыкального плеера iPod shuffle. Скучные грязно-белые кафельные стены подземки, не вызывающие положительных эмоций, остались в прошлом. Теперь пассажиров радует цвет молодой зелени - именно такое цветовое решение было выбрано Apple для рекламы нового устройства. Рекламные постеры развешаны на потолочных арках, билетных кассах и стенах вдоль эскалаторов.

Станция Лестер-сквер лондонского метро
Станция лондонского метро Лестер-сквер


Выбор Apple пал на эту станцию метро не случайно - она находится близ площади Лестер-сквер, которая уже более ста лет является центром лондонского шоу-бизнеса. В вечернее время площадь - самое оживленное место столицы Великобритании и самое популярное место "тусовки" лондонской молодежи. В окрестностях Лестер-сквер расположено множество ночных клубов, дискотек и кинотеатров, включая известнейшие "Эмпайр" и "Одеон", которые посещают члены королевской семьи и прочие знаменитости.

Столь масштабная рекламная акция проводится в лондонском метро впервые за последние семь лет. Естественно, целевой аудиторией кампании, получившей название "Зона iPod", является именно молодежь Лондона, которой на станции Лестер-сквер всегда в избытке.

МР3-плеер iPod shuffle, построенный на основе флэш-памяти, был впервые представлен в середине января текущего года в рамках выставки Macworld Expo. Устройство не имеет ни дисплея, ни традиционного для других моделей iPod сенсорного колеса управления. Однако и стоимость новинки в несколько раз ниже стоимости предыдущих моделей плееров Apple: iPod shuffle с 512 Мб памяти стоит 100 долларов США, а плеер с 1 Гб меломаны могут приобрести за 150 долларов США. Продажи плеера начались в прошлом месяце, однако уже сейчас устройство пользуется чрезвычайной популярностью.

По оценкам экспертов, эта необычная акция Apple обошлась в кругленькую сумму, ведь компания выкупила абсолютно все рекламные площади станции метро Лестер-сквер. Серьезных затрат потребовали и промоциональные материалы - 3500 рекламных щитов и плакатов, а также реклама на телевидении и радио.

Реклама нового цифрового музыкального плеера iPod shuffle
Переход на станции метро Лестер-сквер


Критики считают, что к такому обилию рекламы одного продукта потребители быстро привыкнут и просто перестанут обращать на нее внимание. Но с этой точкой зрения согласны не все. К примеру, критик из журнала Ad Week Барбара Липперт уверена, что первое впечатление каждого британца, попавшего в "зону iPod", будет незабываемым. Через некоторое время у подавляющего большинства жителей Лондона, пользующихся подземкой, Лестер-сквер будет ассоциироваться именно с компанией Apple. Конечно, пассажиров метро может утомить некоторое однообразие рекламных материалов, но чтобы этого избежать, достаточно лишь последовательно менять рекламные щиты и плакаты.

Через пару недель Apple Computer намерена предпринять еще один маркетинговый ход: рекламный ролик нового плеера iPod shuffle будет транслироваться по всем британским телеканалам.

Компьюлента